Лабораторная работа «Строение цветка» 1. лилия
2. Рассмотрите цветок. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцвет¬ник, тычинки и пестик (подпишите их на рисунке)
3. Подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков.
4. Определите однополый или обоеполый цветок, объясните свое мнение.
5. Определите, какой околоцветник у данного цветка — простой или двойной и объясните свое мнение.
6. Определите, какая чашечка — раздельнолистная или сростнолист¬ная, объясните свое мнение.
7. Определите, какой венчик — свободнолепестный или сростнолепестный, объясните свое мнение.
8. Рассмотрите строение тычинки. Найдите пыльник и тычиночную нить.
9. Рассмотрите пестик. Найдите рыльце, столбик, завязь.
10. Что формируется из семязачатка?
11. Почему главными частями цветка называют тычинки и пестик?
12. Составьте формулу изученного цветка.
Вывод: докажите, что цветок - это видоизмененный побег.
5.10.1. Клещи чесоточные (сем. Sarcoptidae)
5.10.1.1. Особенности биологии, эпидемиологическое значение
Чесоточный зудень (Sarcoptes scabiei L.) вызывает чесотку у людей.
Жизненный цикл чесоточного клеща состоит из двух частей - репродуктивной и метаморфической. Самка прогрызает репродуктивный ход, откладывая в нем яйца. Отродившиеся личинки расселяются по поверхности кожи и внедряются в волосяные фолликулы и под чешуйки эпидермиса, формируя метаморфические ходы. У имаго выражен половой диморфизм: самки крупнее (0,25 - 0,35 мм), самцы меньше по размеру (0,15 - 0,2 мм).