Лабораторная работа
Тема «Изучение при растений к среде обитания»
Цель: установить механизм при растений к среде обитания.
Оборудование: гербарные материалы (группы растений):
1 Различные виды кактусов, ветки сосны и ели, брусника, клюква;
2 Придорожные растения: подорожник, одуванчик;
3 Различные представители водных растений: кувшинка, стрелолист.
4 Луковичные и корневищные растения: ирис, лук, чеснок.
5 Плоды и семена: липы, клена, ясеня, тополя, череды, лопуха, рябины, шиповника;
6 Растения, не поедаемые животными: крапива (жгучая), боярышник (колючий),
борщевик;
7 Раннецветущие растения: ландыш, чистяк, гусиный лук, тюльпан.
Результаты работы запишите в таблицу:
Названия
Среда (ы)
Условия
Черты
Причины
растений (не
обитания
обитания
при при менее 3
и
и
примеров, по
одному из
каждой группы
растений – см
оборудование)
1
2
3
Вывод: …
ответьте на во какие преимущества получили растения в связи с приобретением определенных
характерных признаков при поясните, как могли возникнуть определенные вами при признаки, если
предположить, что предки этих растений их не имели?
В тетради записать: лабораторная работа, тема, оборудование, которое выбрали Вы (см. 7
групп выше, сами иллюстрации для выполнения л/р берём в интернете), заполненная
таблица, вывод, ответы на во
Французские исследователи использовали радиомаяк для определения дальности и скорости перелета альбатроса (Diomedea). Выяснилось, что за 33 дня птица покрыла расстояние в 15 200 км. Средняя скорость полета составляла 56,1 км в час, а максимальная – 81,2 км в час.