Лабораторная работа Тема: «Внешнее строение насекомого»
Цель: изучить внешнее строение насекомых на примере майского жука.
Ход работы:
1. Рассмотрите насекомое. Выясните, сколько отделов можно различить на теле насекомого? Как они называются?
2. Рассмотрите голову насекомого. Найдите усики, глаза, рот и ротовые придатки.
3. Выясните, какие органы расположены на груди. Сосчитайте, сколько пар конечностей к ней прикрепляются, и определите характер их строения. Сколько крыльев? Какие они?
4. Рассмотрите третий отдел тела насекомого – брюшко. Найдите членики, отделяющиеся друг от друга насечками. Рассмотрите по бокам брюшка отверстия – дыхальца.
5. Используя рисунки 50, 51, составьте схему: «Отделы тела насекомого и органы, расположенные на них».
Тело
(покрыто хитиновым покровом)
6. Запишите вывод в тетрадь, вставив пропущенные слова: Вывод:
1. Тело насекомых состоит из трёх отделов: головы, ………… и брюшка:
2. на голове находится одна пара усиков, одна пара …………… глаз;
3. на груди — ………. пары ног и две пары крыльев (у большинства насекомых); на брюшке ног нет.
4. Лёгкий и прочный ……………. покров хорошо защищает тело животного.
5. По бокам брюшка находятся маленькие отверстия, которые называются ………………. .
ВЛАСТИВОСТІ
1)Генетичний код триплетный це означае ещё одну аминокислоту кадуя послидовнисть из трех нуклеотидив такую послидовнисть называют триплетом Або кодоном 2) генетичний код надменный оба выраженный триплетный код дозволяе використовувати воду в ванне 64 триплеты для 20 аминокислот тому разная последовнисть нуклеотидив може кодувати одну и ту самую аминокислоту. Кроме того иснует так званий стоп старт кодоны яки визначають кінець та початок сборка белковой молекулы.
3) генетичний код универсальный. Такий б спадкової информации властивий для всех живых организмов
Тест по биологии 11 класс возникновение жизни на Земле.
Стационаристы считали, что жизнь:
1) существовала всегда;
2. Гипотеза, согласно которой жизнь была создана творцом, называется:
1) креационизмом;
3.Опыт, опровергающий гипотезу самозарождения, с кипячением мясного бульона и последующим герметичным запаиванием его в сосуде, провел:
2) Л. Пастер;
4. Гипотеза стационарного состояния была выдвинута
3) В. Прейером;
5. Идею о космическом происхождении жизни высказал:
2) Г. Рихтер;
6. Главное предположение Л. Пастера в опытах с прокипяченым мясным бульоном, помещенным в колбу с s-образным горлом, заключалось в том, что микроорганизмы:
3) развиваются из переносимых по воздуху спор;
7. Биохимическая гипотеза — это гипотеза:
1) основана на результате закономерной химической эволюции углерода во вселенной
8. Главная роль в превращении неживого в живое принадлежит:
4) белкам
9. Концентрированные растворы белков, нуклеиновых кислот, образующие сгустки, — это:
4) коацерваты.
10. Газовый состав первичной атмосферы Земли (а — 1\2 О2; б — NH3; в — Н2; г — О2; д — СН4):
2) б, в, д;
11. «Атмосферой» в эксперименте по подтверждению биохимической гипотезы служила смесь газов:
3) аммиак, водород, метан;
12. С. Фокс экспериментально получил полипептид из смеси сухих аминокислот на куске вулканической лавы и назвал их:
3) протеинодами
13. Следующим этапом после появления примитивных клеток является:
4) дифференцировка клеток.
14. Первые примитивные клетки могли возникнуть в результате:
1) охлаждения нагретых коацерватных растворов полипептидов и определенной кислотности;
15. Первые организмы возникли приблизительно ... лет тому назад
3) 3,5 миллиарда
16. Первыми фотосинтезирующими организмами были:
4) цианобактерии
17. Эукариотическая клетка, согласно гипотезе возникла:
1) в результате нескольких последовательных симбиозов;
8. Исходной клеткой для возникновения одноклеточных жгутиконосцев возможно явилась:
4) клетка с ресничками и жгутиками
19. Возраст ископаемых организмов можно определить с
3) радиоизотопного метода
20.Благодаря чему организмы сами стали создавать органические вещества:
1) фотосинтез;
21. Важнейшее событие— это:
1) выход растений на сушу;