Лабораторная работа «Утомление при статической и динамической работе»
Цель: (сами формулируете)
Оборудование: секундомер, груз массой 1,5 и 3 кг.
Ход работы. Используя текст учебника, выясните различие между статической и динамической работой.
Опыт 1.Утомление при статической работе. 1.Испытуемый берет груз массой 1,5 кг, и держит его в руке, отведенной в сторону под прямым углом к туловищу. На уровне вытянутой руки
сделайте на доске отметку мелом и включите секундомер.
Наблюдайте, за какое время произойдет утомление мышц.
2.Испытуемый берет груз массой 3 кг, повторяет опыт.
Опыт 2 Утомление при динамической работе
1. Испытуемый поднимает тот же груз(1,5 кг,3кг) до сделанной метки и
опускает его. Наблюдайте, за какое время произойдет утомление.
Результаты оформите в таблице.
Работа Нагрузка 1,5 кг Нагрузка 3 кг
Статическая
Динамическая
Как нагрузка влияет на развитие утомления мышц?
Какая работа более утомительна?
* Почему при стирке белья спина устает больше, чем руки?
*Как лучше нести груз: без отдыха попеременно правой и левой рукой,
или одной правой, а потом, отдохнув минуту, груз снова нести в этой же руке?
Вывод:
Однако, отталкиваясь от наблюдаемых внешне проявлений сходных или различных генотипов, люди, имеющие дело с близнецами, начинают приписывать им сходство или различие черт, которые не определяются генотипически, во всяком случае, непосредственно.
Это «приписывание» не может пройти бесследно для формирования психики близнецов, особенно в тех случаях, когда оно превращается в четко формулируемую стратегию воспитания. Другим, не менее важным, негенетическим фактором, характеризующим специфику развитияблизнецов, является фактор отношений самих близнецов внутри пары.