Лабораторная работа Видоизмененные побеги
Цель: рассмотреть и изучить строение видоизмененных побегов на примере клубня картофеля и луковицы репчатого лука.
Оборудование: клубень картофеля, репчатый лук.
Ход работы:
1. Рассмотрите клубень картофеля. Найдите верхушку и основание.
2. Рассмотрите глазки. Каково их расположение на клубне?
3. Сравните поперечный срез клубня с поперечным срезом стебля.
4. Капните йодом на поперечный срез клубня. Что наблюдаете?
1. На рисунке соедините стрелками соответствующие части побега и клубня
2. Чем являются глазки клубня картофеля.
Где больше глазков, на верхушке клубня или основании?
3. Сравните поперечный срез клубня с поперечным срезом стебля. Подпишите рисунок.
1
2
3
4
4. После того, как на клубень капнули йодом
Клубень-это видоизмененный побег, так как
Ход работы:
1.Рассмотрите строение луковицы. Найдите стебель-донце, видоизмененные листья, почки, придаточные корни.
2. Чем являются сухие, сочные чешуйки луковицы? Их значение?
3. Чем является донце луковицы?
4. На рисунке подпишите основные части луковицы
1
2
3
4
5
Луковица-это видоизмененный побег, так как
. ХЕЛП
Сергей Гаврилович Навашин - российский учёный, занимавшийся цитологией и растениеведением. Он родился в селе Царевщина Вольского уезда (теперь Балтийского района) 2 декабря 1857 года. После этого переехал в Саратов, где потом окончил к 1874 году мужскую гимназию. Затем учился в медико-хирургической гимназии и Московском университете. Работал в Киевском университете, занимался морфологией и систематикой растений начиная с 1894 года. Свою диссертацию он защитил в 1896 году. Она касалась различных аспектов морфологии и цитологии такого вида растений, как берёза обыкновенная.
В 1898 году данный учёный открыл явление двойного оплодотворения у покрытосеменных растений. Основная масса его работ тем или иным образом связаны с цитологией, морфологией и эмбриологией растений. Навашин заложил основной базис для понимания строения хромосом и понятия кариосистематики, написал множество трудов посвященных разнообразным аспектам сравнительной анатомии и микологии.
С 1918 года Сергея Гавриловича приняли в ряды членов Российской академии наук, а с 1924 - также и членом Всеукраинской академии наук. Окончание жизни данного учёного настало в деревне Детское село (теперь - город Пушкин) 10 ноября 1930 года.
B)Гиппократ
2.Какой уровень самый низший в организации живой природы?
C)Молекулярный
3.Сколько процентов кислорода приходится на массу живой клетки?
А) 75%
4.Рибосомы участвуют в синтезе:
А) Липидов
5.Утрата белковой молекулой своей природной структуры называется?
B)Денатурация
6.Какое число хромосом у человека?
B)46
7.Хромосомы, содержащие аллельные гены:
B)гомологичные
8.Автотрофные организмы получают энергию :
А) из готовых органических веществ
9.Углеводы , входящие в состав клеточной мембраны :
D)распознавание соседних родственных клеток
10.При каком клеточном делении количество хромосом не уменьшается?
B)митоз и мейоз
11.Первая фаза митоза:
B)интерфаза
12.Оплодотворенная яйцеклетка называется :
B)зигота
13.Нервная система и органы чувств образуются во время органогенеза:
C)из эктодермы
14.Кто считается создателем современной генетики?
B)Грегор Мендель
15.На каких растениях Г . Мендель ставил опыты?
B)Горох