В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
brll1bellrf43
brll1bellrf43
30.06.2021 12:19 •  Биология

Лабораторная работа: «Внешнее строение насекомого» Цель: изучить особенности строения насекомых на примере комара и пчелы
Оборудование: раздаточные карточки с рисунками, микроскоп, микропрепараты «комар», «крыло пчелы», «конечности пчелы»
Ход работы:
1. Рассмотрите микропрепарат «комар» под микроскопом. Найдите границы отделов тела насекомого. Сколько отделов тела? Назовите их.
Рассмотрите голову насекомого. Найдите глаза, усики, ротовой аппарат.
а) используя карточку№1, определите тип усиков, зарисуйте их.
б) используя карточку№2, определите тип ротового аппарата насекомого, зарисуйте тип ротового аппарата комара.
Рассмотрите грудь насекомого. Сколько конечностей и крыльев у насекомого, к какому отделу тела они крепятся, снизу или сверху?
2. Рассмотрите микропрепарат «конечности пчелы». Используя карточку №3, определите тип конечностей комара и пчелы, зарисуйте одну конечность, сделайте надписи к рисунку.
3. Рассмотрите микропрепарат «крыло пчелы». Используя карточку №4, обратите внимание на особенности крыльев пчелы и комара, зарисуйте крылья одного из насекомых, сделайте необходимые надписи к рисунку.
Вывод:
Сделайте вывод о том, какие признаки характерны для насекомых, обусловливающие их широкое распространение в природе: 1) небольшие размеры тела, 2) деление тела на три отдела, 3) …, 4) …, 5) … .

Карточка

Типы усиков:

1 – щетинковидный,
2 – нитевидный,
3, 7 – булавовидный,
4 – пильчатый,
5 – гребенчатый,
6 – коленчатый,
8 – пластинчатый,
9 – коленчато-булавовидный,
10 – булавовидно-щетинковидный.

Карточка
Конечности насекомых:

А — бегательная,
Б — прыгательная,
В — собирательная,
Г — копательная,
Д — плавательная,
Е — присасывательная,
Ж — хватательная;

1 — тазик,
2 — вертлуг,
3 — бедро,
4 — голень,
5 — лапка

Карточка

Сосущий ротовой аппарат бабочки:
А – голова бабочки с хоботком;
1 – основание усиков,
2 – верхняя губа,
3 – нижнегубной щупик,
4 – нижняя губа,
5 – хоботок, ниже – челюсти, 6 – глаз.

Карточка

Карточка № 4​


Лабораторная работа: «Внешнее строение насекомого» Цель: изучить особенности строения насекомых на п

Показать ответ
Ответ:
danielfokin
danielfokin
18.05.2021 23:44
1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

А.Тело паукообразных состоит из головогруди и брюшка

Б. Для захвата пищи у паукообразных предназначены - Педипальпы (ногощупальца)

В. Паукообразные измельчают пищу при хелирец

Г. Паукообразные имеют 4 пары ходильных конечностей

Д. Органы чувств представлены глазками

Е. Кровеносная система у паукообразных незамкнута 

Ж Скорпионы – самые древние представители паукообразных.

3 Клещи – паразиты растений, животных, человека.

Выберите правильный ответ.

2. Паукообразные имеют:

A. Хитиновый покров

Б. Членистые конечности

3. Характерными чертами пауков являются:

Б. Две первые пары конечностей участвуют в захвате и измельчении пищи

Г. Замкнутая кровеносная система

4. Пищеварение у пауков происходит:

А. Вне организма

5. Строит свое жилище из паутины
Б. Паук-прядильщик

6. Клещей можно отличить от пауков:

Г. Имеются ядовитые железы

7. К паукообразным относят:
Б. скорпионы

Г. Дафний

Выберите верное утверждение.

8. 1. Нервная система паукообразных по сравнению с ракообразными более развита.

2. Глаза у паукообразных сложные.

3. Органы дыхания у паукообразных – легкие и жабры.

4. К паразитическим формам паукообразных относятся скорпионы.

5. Большинство паукообразных откладывают яйца в коконе.

6. Пауки имеют ядовитые железы.

7. Пауки имеют членистое брюшко.

8. Клещи являются переносчиками вирусов, вызывающих заболевания: энцефалит, сыпной тиф, туляремию, микроскопические клещи вызывают аллергию.

9. Тело паукообразных разделено на три отдела.

10. Паукообразные дышат только с трахей.

11. У паукообразных появляются легкие.

12. Считается, что развитие трахей связано с видоизменением брюшных жаберных конечностей.

13. У паукообразных встречаются виды, которые имеют легочные мешки или трахеи или легкие и трахеи.

14. Выделительная система у паукообразных представлена в основном ветвящимися мальпигиевыми сосудами – трубчатыми канальцами – слепыми выростами кишечника.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Тунеков23
Тунеков23
18.05.2021 23:44

Жирным шрифтом — верные ответы.

1)Выберите признаки животных класса Паукообразные.

1. тело состоит из трех отделов – головы, груди и брюшка

2. тело состоит из двух отделов – головогруди и брюшка

3. три пары ходильных ног

4. две пары усиков

5. усики отсутствуют

5. усики отсутствуют6. четыре пары ходильных ног

2)Выберите все верные суждения о кровеносной системе паукообразных.

Кровеносная система паукообразных:

1. представлена системой лакун – полостей между органами

2. незамкнутая

3. имеет двухкамерное сердце

4. имеет спинной сосуд – сердце с тремя парами щелевидных отверстий

5. имеет один круг кровообращения

6. замкнутая

3) Древнейшая группа среди паукообразных – это отряд скорпионы.

4) Среди паукообразных есть виды, яд которых представляет опасность для жизни человека. Это

1. паук-крестовик

2. паук-птицеед

3.паук-серебрянка

4. тарантул

5.каракурт

6. сенокосец

5) Пауки – самый многочисленный отряд паукообразных. Они первыми из членистоногих освоили сушу. У большинства пауков внизу на брюшке имеется несколько бугорков – паутинных желёз. Выделяющаяся из них жидкость на воздухе становится твердой и превращается в паутинную нить. Из различных типов паутины пауки изготавливают ловчие сети, коконы для яиц, домики для жилья.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота