В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mistrgeniy
mistrgeniy
07.02.2022 22:48 •  Биология

Лабораторная работа: «Внешнее строение насекомого»
(сори за качество фото, кстати на фото сами карточки )
Цель: изучить особенности строения насекомых на примере комара и пчелы

Оборудование: раздаточные карточки с рисунками, микроскоп, микропрепараты «комар», «крыло пчелы», «конечности пчелы»

Ход работы:

1. Рассмотрите микропрепарат «комар» под микроскопом. Найдите границы отделов тела насекомого. Сколько отделов тела? Назовите их.

Рассмотрите голову насекомого. Найдите глаза, усики, ротовой аппарат.

а) используя карточку№1, определите тип усиков, зарисуйте их.

б) используя карточку№2, определите тип ротового аппарата насекомого, зарисуйте тип ротового аппарата комара.

Рассмотрите грудь насекомого. Сколько конечностей и крыльев у насекомого, к какому отделу тела они крепятся, снизу или сверху?

2. Рассмотрите микропрепарат «конечности пчелы». Используя карточку №3, определите тип конечностей комара и пчелы, зарисуйте одну конечность, сделайте надписи к рисунку.

3. Рассмотрите микропрепарат «крыло пчелы». Используя карточку №4, обратите внимание на особенности крыльев пчелы и комара, зарисуйте крылья одного из насекомых, сделайте необходимые надписи к рисунку.

Вывод:

Сделайте вывод о том, какие признаки характерны для насекомых, обусловливающие их широкое распространение в природе: 1) небольшие размеры тела, 2) деление тела на три отдела, 3) …, 4) …, 5) … .

Карточка

Типы усиков:

1 – щетинковидный,

2 – нитевидный,

3, 7 – булавовидный,

4 – пильчатый,

5 – гребенчатый,

6 – коленчатый,

8 – пластинчатый,

9 – коленчато-булавовидный,

10 – булавовидно-щетинковидный.

Карточка

Конечности насекомых:

А — бегательная,

Б — прыгательная,

В — собирательная,

Г — копательная,

Д — плавательная,

Е — присасывательная,

Ж — хватательная;

1 — тазик,

2 — вертлуг,

3 — бедро,

4 — голень,

5 — лапка

Карточка

Сосущий ротовой аппарат бабочки:

А – голова бабочки с хоботком;

1 – основание усиков,

2 – верхняя губа,

3 – нижнегубной щупик,

4 – нижняя губа,

5 – хоботок, ниже – челюсти, 6 – глаз.


Лабораторная работа: «Внешнее строение насекомого»(сори за качество фото, кстати на фото сами карточ

Показать ответ
Ответ:
allalal1
allalal1
02.12.2021 18:22
1. потому что ферментьы учавствуют потчи во всех реакциях клетки. участвуют в процессах обмена веществ в организме, поэтому их недостаток нарушает жизнедеятельность организмов, а их отстутсвие вовсе приводить к омертвлению клетки
2.Для работы многих ферментов нужны так называемые коферменты - это небольшие молекулы небелковой природы, встраивающиеся в активный центр фермента. Некоторые витамины и есть такие коферменты.
3.нерегулярные - группы атомов располагаются по отношению к цепи хаотично.
4.транспортная
придает клетке упругость
растворитель 
5.размножение и анабиоз
6.1В первом случае вирус связывается с рецепторами клеточной поверхности, затем в результате эндоцитоза, везикулы, содержащие вирион, отпочковываются. 2Вирусы и природа их происхождения...Большинство организмов имеют клеточное строение, и только организмы, образующие царство Вирусы, имеют неклеточное строение.3 Это является, прежде всего, взаимодействием двух геномов — вирусного и клеточного
7.вода - источник жизни. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
LollyOgry
LollyOgry
05.03.2023 23:01

Факторы, вызывающие мутации называют мутагенными. Выделяют следующие их группы:

- химические факторы (разнообразные вещества органической и неорганической природы).

- физические факторы (разнообразные излучения, длительное трение, длительное влияние повышенного давления и т.д.).

- биологические факторы (сюда относятся разнообразные вирусы, бактерии и т.д.).

Мутации дают большее количество материала для последующего естественного отбора. Благодаря ним он протекает активнее и быстрее, что делает их полезными для эволюции.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота