Лабораторная работа x 1 Определение видов растений и животных (местного региона)
с определителя
Цель работы: научиться распознавать по отличительным признакам виды
растений и животных (по определителям).
Оборудование: гербарные материалы растений, фото- или видеоматериалы
о растениях и животных, характерных для вашей местности; школьный опреде-
литель растений и животных.
Ход работы
1. Рассмотрите предложенные экземпляры живых организмов.
2. Исходя из особенностей строения, определите крупные систематические
категории - от царства до класса.
3. Используя определитель, рассмотрите представленные виды, относящие-
ся к данному классу. Постарайтесь выяснить характерные, видимые внешне осо-
бенности каждого порядка либо семейства (для растений) и каждого отряда (для
животных).
4. Рассмотрите более мелкие особенности представленных организмов. Для
растений
- тип листьев, их расположение, тип стебля, строение цветка, количе-
ство его частей, тип соцветия и плода, если таковые имеются. Для животных
особенности строения черепа, конечностей, характерных органов передвижения
и захвата пищи, их расположение и т. д.
5. Соотнеся результаты пунктов 3 и 4, постарайтесь выяснить, к какой
систематической группе (порядок, отряд, семейство) относится данный вид.
6. Определите, к какому роду и виду относятся рассматриваемые виды, ис-
пользуя дихотомический ключ, если таковой имеется. Если дихотомический
ключ отсутствует, постарайтесь установить видовую и родовую принадлежность,
сопоставляя исследуемые виды с изображением таковых в определителе.
капиллярное - возникает при поверхностных ранах; кровь из раны вытекает по каплям;венозное - возникает при более глубоких ранах, как, например, резаных, колотых; при этом виде кровотечения наблюдается обильное вытекание крови темно-красного цвета;артериальное - возникает при глубоких рубленых, колотых ранах; артериальная кровь ярко-красного цвета бьет струей из поврежденных артерий, в которых она находится под большим давлением;смешанное кровотечение - возникает в тех случаях, когда в ране кровоточат одновременно вены и артерии.
А близорукость
а норм зрение
XD норма
Xd дальтоник
РЕШЕНИЕ
Р XDXdaa x XdYAa
G XDa Xda XdA Xda YA Ya
F1 XdA Xda YA Ya
XDa XDXdAa XDXdaa XDYAa XDYaa
мал. не даль
близор.
Xda XdXdAa XdXdaa XdYAa XdYaa
дев. дальт
неблизорук.
ответ: вероятность рождения близорукого мальчика (не больного дальтонизмом) составляет 1/8 часть или 12,5%