Лабораторное исследование НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ животных Цель: разписваем уметне наблюдать и описывать поведение живот формируем умение характеризовать биологическое значение врожденного и приобретенного поведения, объяснить изменение
поведения со временем
Ход работы
1 Простейшими видами врожденного поведения является ориент ция, направленные двигательные реакции (таксисы) и врожденные реакции ответы на действие жизненно важных факторов (безус ловные рефлексы). Понаблюдайте за действиями своих домашних животных и приведите примеры проявлений врожденного поведе ния. Каково биологическое значение названных вами проявлений врожденного поведения?
2. Простейшими видами приобретенной формы поведения является привыкание, научение путем проб и ошибок и приобретенные рес акции-ответы на действие определенного фактора, который не был изначально важным для животных (условные рефлексы). Понаблю дайте за действиями своих домашних животных и назовите приме ры проявления приобретенного поведения. Каково биологическое значение названных вами проявлений врожденного поведения? 3. Сделайте вывод из проведенного исследования.
2) за счёт деления клеток костной ткани, деления клеток хрящевой ткани на концах костей, деления клеток надкостницы и за счёт растяжения при сокращении мышц.
3)Дендрит
4)микроэволюция
5)Линней
6)Дезоксирибоза
7)Биологический прогресс
8)Лизосомы и пероксиомы
9)формирование нейрулы
10) всего 2 фазы развития зародыша: Фаза нейруляции - образование осевых органов: нервной трубки, хорды. И фаза построения отдельных органов. (провизорных органов) Провизорные органы функционируют у зародыша и отсутствуют во взрослом состоянии.
11)Из лёгких и дыхательных путей, по которым воздух проходит в лёгкие и обратно.
12)Метаморфоз
13)Естественный отбор
14)Гаплоидный
15)Газовый состав первичной атмосферы Земли.
16)
Какие только растения не встретишь на нашей планете !По современной системе растительный мир разделен на два подцарства - низшие растения и ,соответсвенно ,высшие.
Самые примитивные растительные организмы появились около 2 млрд. лет назад.Харктерной особенностью низших растений явлется то,что их тело не расчленено на вегетативные органы(корень,стебль,лист).К низшим растениям относятся водоросли и лишайники.Они широко распротранены в природе и играют исключительно важную роль в круговороте веществ.
Возникновение высших растений связано с выходом ратсений на сушу.В процессе при к наземным условиям существования растений сформировались вегетативные органы- стебель,корень и лист.К высшим растениям относятся споровые :мхи, папоротники,хвощи и плауны ; и семенные растения (голосеменные - сосны;ели и др.)(покрытосеменные (цветковые):лилии,злаки ,одуванчики,яблони и многие др.)
В России преобладают хвойные растения.Леса покрывают огромные территории нашей страны.Но количество деревьев сокращается с каждым годом.И поэтому перед человечеством остро встала проблема вырубки лесов.Почему же ?
Растения являются,так называемыми ,"создателями" кислорода.В результате фотосинтеза,протекающего в клетках растений, из углекислого газа образуется кислород,так необходимый человеку и животным для дыхания.Именно поэтому, очень важжно заботится о растительном мире нашей планеты