Люди Во Только растениям характерен признак:
1. Фотосинтезируют 2. клеточная стенка состоит из целлюлозы 3. растут всю жизнь
Во Видоизменённый побег - это:
1. луковица тюльпана 2. семя фасоли 3. Корнеплод моркови
Во Водоросли – это низшие растения, т.к.:
1. обитают в воде 2. размножаются спорами 3. Не имеют тканей и органов
Во По какому признаку растения объединяют в семейства?
1. по строению цветка 2. по типу корневой системы 3. По количеству семядолей в зародыше семени
Во Общий признак всех бактерий – это:
1. наличие ядра в клетке 2. отсутствие ядра в клетке 3. Фотосинтез
Во Какие признаки присущи растениям? Выберите три верных ответа к фотосинтезу 2. наличие клеточной стенки из хитина 3. наличие пластид 4. автотрофное питание
5. ограниченный рост 6. Отсутствие ядра в клетках
Во Укажите три ошибки в тексте
1. у растений, как и у всех организмов происходит обмен веществ 2. растения дышат, питаются, растут и размножаются
3. при дыхании растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород 4. растения растут только в первые годы жизни
5. растения по питания автотрофы 6. Все растения размножаются семенами
Во Назовите признаки класса Двудольные
1. стержневая корневая система 2. одна семядоля в зародыше семени 3. могут быть деревьями, кустарниками и травами
4. сетчатое жилкование листьев 5. цветок с околоцветником 6. Листья у всех Во Укажите голосеменные растения
1. сосна обыкновенная 2. Сфагнум 3. береза повислая 4. Можжевельник 5. Кипарис плаун 6. Булавовидный
Во Укажите признаки растений семейства бобовые
1. плод боб 2. плод стручок 3. вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями 4. мочковатая корневая система
5. в цветке есть лепестки, называемые лодочка, весла, парус 6. Ромашка и василёк представители бобовых
Во Установите последовательность развития мха, начиная с взрослого растения
1. спора 2. коробочка 3. зигота 4. гамета 5. Взрослое растение 6. Оплодотворение
Во Укажите правильную последовательность таксономических категорий в царстве растений, начиная с наименьшей
1. Класс 2. Вид 3. Семейство 4. Род 5. Отдел 6. Порядок
Во Установите последовательность таксономических категорий клевера лугового, начиная с наименьшей
1. Вид клевер луговой 2. Семейство бобовые 3. Род клевер 4. Отдел покрытосеменные 5. Класс двудольные
Во Назовите грибы-паразиты
1.мухомор 2.бледная поганка 3. Спорынья 4. Головня 5. Трутовик 6. мукор
Во Укажите признаки лишайников
1.вступают в симбиоз с корнями растений 2. споры образуются в плодовом теле 3. тело представляет собой слоевище
4. представляют симбиоз грибов и водорослей 5. могут быть паразитами 6. По питания автогетеротрофы
Во Из перечня растений выберите деревья
1. одуванчик 2. Вяз 3. Тополь 4. Незабудка 5. Сирень 6. Клен 7. Астра 8. Дуб 9. Рябина
Во Среди перечисленных ниже грибов являются съедобными
1. мухомор 2. Сыроежка 3. Поганка 4. рыжик
Во В какой структуре клетки содержится наследственная информация?
Во Выберите формулировку для определения «Биоценоз»
1. совокупность организмов разных видов, совместно обитающих на одной территории
2. совокупность организмов, сходных между собой по внешнему и внутреннему строению, обитающих на определенной территории в сходных условиях и дающие плодовитое потомство
3. сообщество живых организмов, проживающих на определенной территории, вместе с их средой обитания
Во В клетках животных отсутствуют:
1. ядро 2. вакуоли с клеточным соком 3. Цитоплазма
Во Нижний ярус в растительном сообществе образуют:
1. берёза 2. Дуб 3. Черёмуха 4. Травянистые растения
Во Как называется размножение с клубней:
1. половое 2. Семенное 3. Вегетативное 4. Споровое
Во Подсчитайте количество особой и видов в совокупности организмов. Укажите цифрой сначала количество особей, затем кол-во видов.
восемь форелей, три дельфина, одна акула, курица, петух, четверо цыплят, пять утят, двое гусят.
примеры: 1) борьба за самок у парнокопытных (оленей) 2) борьба за пищу ворон (более сильная ворона заклюет слабую) 3) борьба за солнечный свет у растений, например одуванчиков
Одной из составляющих человека является его нервная система. Достоверно известно, что заболевания нервной системы отрицательно сказываются на физическом состоянии всего тела человека. При заболевании нервной системы начинает болеть как голова, так и сердце («мотор» человека).
Нервная система – это система, которая регулирует деятельность всех органов и систем человека. Данная система обуславливает:
1) функциональное единство всех органов и систем человека;
2) связь всего организма с окружающей средой.
Нервная система имеет и свою структурную единицу, которая именуется нейроном. Нейроны – это клетки, которые имеют специальные отростки. Именно нейроны строят нейронные цепи.
Вся нервная система делится на:
1) центральную нервную систему;
2) периферическую нервную систему.
К центральной нервной системе относятся головной и спинной мозг, а к периферической нервной системе – отходящие от головного и спинного мозга черепно-мозговые и спинномозговые нервы и нервные узлы.
Также условно нервную систему можно подразделить на два больших раздела:
1) соматическая нервная система;
2) вегетативная нервная система.
Соматическая нервная система связана с человеческим телом. Эта система отвечает за то, что человек может самостоятельно передвигаться, она же обуславливает связь тела с окружающей средой, а также чувствительность. Чувствительность обеспечивается с органов чувств человека, а также с чувствительных нервных окончаний.
Передвижение человека обеспечивается тем, что с нервной системы осуществляется управление скелетной мышечной массой. Ученые-биологи соматическую нервную систему по-другому называют анимальной, т. к. передвижение и чувствительность свойственны только животным.
Нервные клетки можно разделить на две большие группы:
1) афферентные (или рецепторные) клетки;
2) эфферентные (или двигательные) клетки.
Рецепторные нервные клетки воспринимают свет (с зрительных рецепторов), звук (с звуковых рецепторов), запахи (с обонятельных и вкусовых рецепторов).
Двигательные нервные клетки генерируют и передают импульсы к конкретным органам-исполнителям. Двигательная нервная клетка имеет тело с ядром, многочисленные отростки, которые называются дендритами. Также нервная клетка имеет нервное волокно, которое называется аксон. Длина этих аксонов колеблется от 1 до 1,5 мм. С их осуществляется передача электрических импульсов к конкретным клеткам.
В мембранах клеток, которые отвечают за ощущение вкуса и запаха, лежат специальные биологические соединения, которые реагируют на то или иное вещество изменением своего состояния.
Чтобы человек был здоров, он должен прежде всего следить за состоянием своей нервной системы. Сегодня люди много сидят перед компьютером, стоят в автомобильных пробках, а также попадают в различные стрессовые ситуации (например, школьник получил в школе отрицательную оценку либо же работник получил от своего непосредственного начальства выговор) – все это отрицательно сказывается на нашей нервной системе. Сегодня на предприятиях, в организациях создаются комнаты отдыха (или релаксации). Придя в такую комнату, работник мысленно отключается от всех проблем и просто сидит и расслабляется в благоприятной обстановке.
Сотрудники правоохранительных органов (милиции, прокуратуры и др.) создали, можно сказать, свою систему по охране собственной нервной системы. К ним часто приходят пострадавшие и рассказывают о случившейся с ними беде. Если же сотрудник правоохранительных органов будет, что называется, близко к сердцу принимать случившееся с пострадавшими, то на пенсию он выйдет инвалидом, если вообще его сердце выдержит до пенсии. Поэтому сотрудники правоохранительных органов ставят как бы «защитный экран» между собой и пострадавшим или преступником, т. е. проблемы пострадавшего, преступника выслушиваются, но никакого человеческого участия к ним сотрудник, например, прокуратуры не высказывает. Поэтому нередко можно услышать, что все сотрудники правоохранительных органов бессердечные и очень злые люди. На самом деле они не такие – просто у них такой метод охраны собственного здоровья.