В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
maks695
maks695
09.12.2022 02:39 •  Биология

Малюнок 3: клітини лусочки цибулі 2. Замалювати 2 різні типи клітин тваринного організму; позначити ядро, плазматичну
мембрану, характерні особливості клітин певних тканин; визначити функціональні
особливості і значення цих клітин.
3. Схематично замалювати клітини основної і покривної тканини рослин; позначити основні
структурні компоненти клітин рослин ; встановити особливості розташування клітин;
встановити функціональне значення клітин.
4. На підставі розглянутих зображень, додаткової інформації зробити висновки щодо зв'язку
особливостей будови клітин тварин і рослин з функціями які вони виконують​

Показать ответ
Ответ:
JICNX
JICNX
13.04.2023 01:17

К общенаучным методам относятся следующие: наблюдение, сравнение, счет, измерение, эксперимент, обобщение, абстрагирование, формализация, анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, идеализация, ранжирование, а также аксиоматический, гипотетический, исторический и системные методы.

Наблюдение - это познаний объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя.

Сравнение - это установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего, осуществляемое как при органов чувств, так и при специальных устройств.

Счет - это нахождение числа, определяющего количественное соотношение однотипных объектов или их параметров, характеризующих те или иные свойства.

Измерение - это физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном.

Эксперимент - одна из сфер человеческой практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира. В процессе эксперимента исследователь вмешивается в изучаемый процесс с целью познания, при этом одни условия опыта изолируются, другие исключаются, третьи усиливаются или ослабляются. Экспериментальное изучение объекта или явления имеет определенные преимущества по сравнению с наблюдением, так как позволяет изучать явления в «чистом виде» при устранения побочных факторов.

Обобщение - определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса. Это средство для образования новых научных понятий, формулирования законов и теорий.

Абстрагирование - это мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение нескольких сторон, интересующих исследователя. Оно, как правило, осуществляется в два этапа. На первом этапе определяются несущественные свойства, связи и т.д. На втором - исследуемый объект заменяют другим, более простым, представляющим собой упрощенную модель, сохраняющую главное в сложном.

Формализация - отображение объекта или явления в знаковой форме какого-либо искусственного языка (математики, химии и т.д) и обеспечение возможности исследования реальных объектов и их свойств через формальное исследование соответствующих знаков.

Аксиоматический метод построения научной теории, при котором некоторые утверждения (аксиомы) принимаются без доказательств и затем используются для получения остальных знаний по определенным логическим правилам.

Анализ - метод познания при расчленения или разложения предметов исследования (объектов, свойств и т.д.) на составные части. В связи с этим анализ составляет основу аналитического метода исследований. Синтез - соединение отдельных сторон предмета в единое целое. Анализ и синтез взаимосвязаны, они представляют собой единство противоположностей.

Важными понятиями в теории познания являются индукция - умозаключение от фактов к некоторой гипотезе (общему утверждению) и дедукция - умозаключение, в котором вывод о некотором элементе множества делается на основании знания общих свойств всего множества. Таким образом, дедукция и индукция - взаимообратные методы познания, широко использующие частные методы формальной логики.

Одним из методов научного познания является аналогия, посредством которой достигается знание о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими. Аналогия тесно связана с моделированием или модельным экспериментом.

Гипотетический метод познания предполагает разработку научной гипотезы на основе изучения физической, химической и т.п. сущности исследуемого явления с описанных выше познания и затем формулирование гипотезы, составление расчетной схемы алгоритма (модели), ее изучение, анализ, разработка теоретических положений.

При гипотетическом методе познания исследователь нередко прибегает к идеализации - это мысленное конструирование объектов, которые практически неосуществимы (например, идеальный газ, абсолютно твердое тело). В результате идеализации реальные объекты лишаются некоторых присущих им свойств и наделяются гипотетическими свойствами.

При исследованиях сложных составных объектов с многообразными связями, характеризуемыми как непрерывностью и детерминированностью, так и дискретностью и случайностью, используются системные методы (исследование операций, теория массового обслуживания, теория управления, теория множеств и др.).

Разнообразные методы научного познания условно подразделяются на ряд уровней: эмпирический, экспериментально-теоретический, теоретический и мета-теоретический уровни.

Методы эмпирического уровня: наблюдение, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тесты, метод проб и ошибок и т.д. Методы этой группы конкретно связаны с изучаемыми явлениями и используются на этапе формирования научной гипотезы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
visaenko1974
visaenko1974
02.09.2022 04:05

Синантропные животные –это виды, которые регулярно обитают на территории населенных пунктов или в сооружениях человека (различных по-стройках, жилых зданиях, магазинах, местах хранения пищевых продуктов ит.п.), образуя там постоянные или периодически возникающие независимые или полузависимые популяции .К синантропным животным относятся различные виды животных –птицы (например, сизый голубь, домовой воробей), насекомые (таракан, комнатная муха, постельный клоп), грызуны (домовая мышь), а так же семейство псовых (бродячие собаки) и многие др

В современной науке существует несколько различных классификаций форм синантропных животных. Взависимости от времени пребывания в го-родской среде различают следующие формы:а) облигатная (эвсинантропия); вид встречается только в антропоген-ных условиях, часто только в зоне поселений человека. Свойственна специ-фическим паразитам человека (постельные клопы).

факультативная(гемисинантропия, олигосинантропия);виды име-ют в зоне поселений человека оптимальные условия существования, однако образуют популяции и вне антропоценозов, из которых возможна иммигра-ция в природные биотопы;в)непрерывная (перманентная);жизненный цикл вида полностью про-текает в антропоценозах;г)временная (ксенантропия);виды находятся в антропоценозах только в определенное время(например, в период зимовки) или при определенных условиях, не образуя там самовозобновляющейся популяции;д)частичная;вид принадлежит к антропоценозутолькона определен-ной стадии своей жизнедеятельности (возможно лишь часть суток), а в ос-тальное время входит в другие биоценозы. В качестве примера можно при-вести городскую ласточку, гнездящуюсяна домах, но находящую корм(илиего часть)за городом7б)факультативная(гемисинантропия, олигосинантропия);виды име-ют в зоне поселений человека оптимальные условия существования, однако образуют популяции и вне антропоценозов, из которых возможна иммигра-ция в природные биотопы;в)непрерывная (перманентная);жизненный цикл вида полностью про-текает в антропоценозах;г)временная (ксенантропия);виды находятся в антропоценозах только в определенное время(например, в период зимовки) или при определенных условиях, не образуя там самовозобновляющейся популяции;д)частичная;вид принадлежит к антропоценозутолькона определен-ной стадии своей жизнедеятельности (возможно лишь часть суток), а в ос-тальное время входит в другие биоценозы. В качестве примера можно при-вести городскую ласточку, гнездящуюсяна домах, но находящую корм(илиего часть)за городом[22].В зависимости от характера занимаемого биотопа выделяют следую-щие формы синантропии[17]:1.Абсолютная (облигатная);животные обитают только вчеловече-ских жилищах и конструкциях. Свойственна специфическим пара-зитам человека (постельные клопы).2.Настоящая;животные обитают во всех типах зданий, включая ка-менные многоэтажные дома. Виды настолько при что расселились по всему миру (грызуны).3.Географически ограниченная;животные хорошо при к обитанию в постройке человека, они заселяют их только пределах своего естественного ареала.4.Экологически ограниченная; животные не могут длительно жить в современных многоэтажных домах, но заселять деревянные доме в сельской местности (грызуны). В местах сельскохозяй-ственной продукции, грызуны образуют относительно устойчивые группы.5.Внепостроечная;в пределах населенных пунктов, включая города, всегда есть свободные от строений участки с растительном покро-вом -сады, скверы, парки. Они являются аналогами природных био-топов.6.Ложная;когда численностьособейв природных биотопах высока, часть особей заходит в рядом расположенные застройки.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота