Мне нужно начертить таблицу и вписать в ней «название витамина,функции витамина, симптомы авитаминоза и гипертиреоза витамина, суточная потребность, источник витамина» !
Ефрос Наталья Вячеславовна, зам. директора по УВР, учитель химии и биологии
Разделы: Биология
Темы «Молекулярная биология» и «Генетика» – наиболее интересные и сложные темы в курсе «Общая биология». Эти темы изучаются и в 9-х, и в 11х классах, но времени на отработку умения решать задачи в программе явно недостаточно. Однако умение решать задачи по генетике и молекулярной биологии предусмотрено Стандартом биологического образования, а также такие задачи входят в состав КИМ ЕГЭ.
Для решения задач по молекулярной биологии необходимо владеть следующими биологическими понятиями: виды нуклеиновых кислот,строение ДНК, репликация ДНК , функции ДНК, строение и функции РНК, генетический код, свойства генетического кода,мутация.
Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные"– полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной и привлекательной для учащихся. Подобранные задачи характеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Решение задач в биологии требует умения анализировать фактический материал, логически думать и рассуждать , а также определенной изобретательности при решении особенно трудных и запутанных задач.
Для закрепления теоретического материала по и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также во для самоконтроля.
Примеры решения задач
Необходимые пояснения:
Один шаг это полный виток спирали ДНК–поворот на 360o
Цепи ДНК удерживаются водородными связями, которые образуются между комплементарными азотистыми основаниями: аденин с тимином соединяются 2 водородными связями, а гуанин с цитозином тремя.
В процессе роста и развития растительный мир находится в тесном взаимодействии с окружающей внешней средой. Все живые организмы и внешняя среда представляют собой неразрывное целое, диалектическое единство, нарушение которого неизбежно ведет к его гибели. В условиях города в атмосферный воздух выбрасывается огромное количество токсических газообразных и пылевидных соединений, которые неблагоприятно воздействуют на рост и развитие растений. В мировой и отечественной литературе описаны тысячи случаев вредного воздействия выбросов промышленности и автотранспорта на растения.
Исследования многих авторов показывают, что растительность в городах и вокруг отдельных предприятий подвергается различного рода повреждениям, как от газообразных, так и от пылевидных выбросов. Особенно токсичным для растений является сернистый газ. Под общим воздействием различных выбросов у растений появляются видимые симптомы повреждений, выражающиеся в разрушении тканей листьев, появлении некрозов, искажении листовой поверхности, уменьшении продуктивности фотосинтеза, ведущие к ухудшению роста и развития растений. О снижении продуктивности фотосинтеза в условиях загрязнения атмосферного воздуха можно судить по данным, которые были получены при исследованиях. Объектом для исследования служили пирамидальные тополя в возрасте 20 лет, произрастающие в районе Автомобильного завода. Исследования показали, что фотосинтез растений резко колеблется в зависимости от степени загрязнения листьев. Продуктивность значительно выше у тех растений, листья которых были очищены от пыли и сажи, промыты водой. Она составляет 4,155-5,132 г/м2. У деревьев, листья которых не были подвержены предварительной очистке и промывке, продуктивность фотосинтеза составляет 3,022-4,1154 г/м2 листовой поверхности. Причем, чем выше загрязнение атмосферного воздуха (вокруг предприятия), тем ниже продуктивность. В условиях сильного загрязнения на листовую поверхность также оседает большое количество твердых примесей.
Установлено, что в условиях максимального загрязнения на 1 м2 листовой поверхности оседает за сутки от 95 до 129 мг твердых примесей, которые со временем смываются дождями на поверхность почвы. Таким образом растительность своей листовой поверхностью удерживает огромное количество пыли, очищает воздух от газов, вредных факторов, поглощает ряд вредных веществ, выделяя при этом в атмосферу фотосинтетический кислород.
Открытый урок | Первое сентября
Главная
Положение о фестивале и конкурсах
Поиск по сайту
Статья недели
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Конкурс «Цифровой класс»
Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»
Конкурс «История регионов России»
Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Руководство учебным проектом
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Видеоурок
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Мастер-класс
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Профессия — педагог
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Урок с использованием электронного учебника
Школьная психологическая служба
Обратная свзяь
₽
Продажа живых перепелов.Доставка!
Узнать больше
vipferma.com
Решение задач по молекулярной биологии
Ефрос Наталья Вячеславовна, зам. директора по УВР, учитель химии и биологии
Разделы: Биология
Темы «Молекулярная биология» и «Генетика» – наиболее интересные и сложные темы в курсе «Общая биология». Эти темы изучаются и в 9-х, и в 11х классах, но времени на отработку умения решать задачи в программе явно недостаточно. Однако умение решать задачи по генетике и молекулярной биологии предусмотрено Стандартом биологического образования, а также такие задачи входят в состав КИМ ЕГЭ.
Для решения задач по молекулярной биологии необходимо владеть следующими биологическими понятиями: виды нуклеиновых кислот,строение ДНК, репликация ДНК , функции ДНК, строение и функции РНК, генетический код, свойства генетического кода,мутация.
Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные"– полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной и привлекательной для учащихся. Подобранные задачи характеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Решение задач в биологии требует умения анализировать фактический материал, логически думать и рассуждать , а также определенной изобретательности при решении особенно трудных и запутанных задач.
Для закрепления теоретического материала по и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также во для самоконтроля.
Примеры решения задач
Необходимые пояснения:
Один шаг это полный виток спирали ДНК–поворот на 360o
Один шаг составляют 10 пар нуклеотидов
Длина одного шага – 3,4 нм
Расстояние между двумя нуклеотидами – 0,34 нм
Молекулярная масса одного нуклеотида – 345 г/моль
Молекулярная масса одной аминокислоты – 120 г/мол
В молекуле ДНК: А+Г=Т+Ц (Правило Чаргаффа: ∑(А) = ∑(Т), ∑(Г) = ∑(Ц), ∑(А+Г) =∑(Т+Ц)
Комплементарность нуклеотидов: А=Т; Г=Ц
Цепи ДНК удерживаются водородными связями, которые образуются между комплементарными азотистыми основаниями: аденин с тимином соединяются 2 водородными связями, а гуанин с цитозином тремя.
В среднем один белок содержит 400 аминокислот;
вычисление молекулярной массы белка:
В процессе роста и развития растительный мир находится в тесном взаимодействии с окружающей внешней средой. Все живые организмы и внешняя среда представляют собой неразрывное целое, диалектическое единство, нарушение которого неизбежно ведет к его гибели. В условиях города в атмосферный воздух выбрасывается огромное количество токсических газообразных и пылевидных соединений, которые неблагоприятно воздействуют на рост и развитие растений. В мировой и отечественной литературе описаны тысячи случаев вредного воздействия выбросов промышленности и автотранспорта на растения.
Исследования многих авторов показывают, что растительность в городах и вокруг отдельных предприятий подвергается различного рода повреждениям, как от газообразных, так и от пылевидных выбросов. Особенно токсичным для растений является сернистый газ. Под общим воздействием различных выбросов у растений появляются видимые симптомы повреждений, выражающиеся в разрушении тканей листьев, появлении некрозов, искажении листовой поверхности, уменьшении продуктивности фотосинтеза, ведущие к ухудшению роста и развития растений. О снижении продуктивности фотосинтеза в условиях загрязнения атмосферного воздуха можно судить по данным, которые были получены при исследованиях. Объектом для исследования служили пирамидальные тополя в возрасте 20 лет, произрастающие в районе Автомобильного завода. Исследования показали, что фотосинтез растений резко колеблется в зависимости от степени загрязнения листьев. Продуктивность значительно выше у тех растений, листья которых были очищены от пыли и сажи, промыты водой. Она составляет 4,155-5,132 г/м2. У деревьев, листья которых не были подвержены предварительной очистке и промывке, продуктивность фотосинтеза составляет 3,022-4,1154 г/м2 листовой поверхности. Причем, чем выше загрязнение атмосферного воздуха (вокруг предприятия), тем ниже продуктивность. В условиях сильного загрязнения на листовую поверхность также оседает большое количество твердых примесей.
Установлено, что в условиях максимального загрязнения на 1 м2 листовой поверхности оседает за сутки от 95 до 129 мг твердых примесей, которые со временем смываются дождями на поверхность почвы. Таким образом растительность своей листовой поверхностью удерживает огромное количество пыли, очищает воздух от газов, вредных факторов, поглощает ряд вредных веществ, выделяя при этом в атмосферу фотосинтетический кислород.