Моя лаборатория Изучение внешнего строения насекомого 1. Рассмотрите майского жука. Определите его размер окраску тела. 2. На расчленённом жуке найдите три отдела: голову, гру брюшко. 3. Рассмотрите голову жука. Найдите усики орга осязания и обоняния, глаза органы зрения, рото органы, служащие для захвата пищи. 4. Рассмотрите ноги жука. Определите, сколько их, к как отделу тела они прикреплены. 5. На груди жука найдите две пары крыльев: перед жёсткие надкрылья и задние перепончатые крылья. 6. На брюшке с лупы рассмотрите дыхальца. 7. Зарисуйте внешний вид майского жука, указав отделы
Многолетнее травянистое плотнодерновинное растение высотой 10-50 (60) см, без ползучих подземных побегов. Стебли голые и гладкие, в основании с узлами. Листовые пластинки узколинейные, с сизоватым налетом, шириной 1,5-3,5 мм, на верхушке округленно-тупые, внезапно оттянутые в короткое острие. Колоски длиной 3,5-7,0 мм, на коротких ножках, с 2-3 (4) цветками, собраны в эллиптически-яйцевидную или продолговато-яйцевидную густую колосовидную метелку длиной 1-2 см и шириной 0,6-1 см. Колосковые чешуи яйцевидные, длиной 3-3,5 мм, с короткими (до 1 см) остями. Нижняя цветковая чешуя на верхушке с 3 остями, мелковолосистая, с 5-7 жилками. Верхняя цветковая чешуя почти равна по длине нижней, на верхушке с острием длиной до 0,3 мм или без острия. Плод - зерновка длиной 1,6-3,0 мм, на верхушке с довольно длинным носиком .
Селерия голубая
Многолетнее травянистое плотнодерновинное растение высотой 10-50 (60) см, без ползучих подземных побегов. Стебли голые и гладкие, в основании с узлами. Листовые пластинки узколинейные, с сизоватым налетом, шириной 1,5-3,5 мм, на верхушке округленно-тупые, внезапно оттянутые в короткое острие. Колоски длиной 3,5-7,0 мм, на коротких ножках, с 2-3 (4) цветками, собраны в эллиптически-яйцевидную или продолговато-яйцевидную густую колосовидную метелку длиной 1-2 см и шириной 0,6-1 см. Колосковые чешуи яйцевидные, длиной 3-3,5 мм, с короткими (до 1 см) остями. Нижняя цветковая чешуя на верхушке с 3 остями, мелковолосистая, с 5-7 жилками. Верхняя цветковая чешуя почти равна по длине нижней, на верхушке с острием длиной до 0,3 мм или без острия. Плод - зерновка длиной 1,6-3,0 мм, на верхушке с довольно длинным носиком .
1. Какой процесс характерен для всех живых организмов?
2) обмен веществ
2. К освобождению энергии в организме приводит
3) окисление органических веществ в клетках тела
3. Какой буквой на рисунке обозначен орган, в котором происходит превращение глюкозы в гликоген?
Рисунка нет, но этот процесс происходит в печени
4. Что происходит в процессе дыхания в клетках растений,
животных и человека?
3)окисление органических веществ с освобождением энергии
5. При недостатке в организме витамина С наступает
2) кровоточивость десен, воспаление слизистых оболочек
6. Основным источником энергии для организма служит процесс
2) дыхания
7. Выделительную функцию в организме человека и млекопитающих животных выполняют
1) почки, кожа и легкие
8. Роль дыхания в жизни организмов состоит в
3) освобождении энергии, необходимой для их жизнедеятельности
9. Сущность выделительной функции у животных и человека состоит в удалении из организма
3) азотсодержащих соединений, образующихся в процессе обмена веществ
10. Многие процессы, протекающие в клетке (деление, движение и др.), происходят с затратой энергии, которая освобождается в результате
1) клеточного дыхания
11. Конечные продукты обмена веществ образуются в
3) клетках и тканях
12. Конечные продукты обмена веществ должны быть удалены из организма человека, так как они
2) накапливаясь в тканях, могут вызвать отравление организма
13. В качестве источника энергии в процессе жизнедеятельности организма в первую очередь используются
1) углеводы
14. В образовании каких веществ участвуют витамины?
1) ферментов
15. Обмен веществ и превращение энергии — это признак, по которому можно отличить
2) живое от неживого
16. В клетках человека и животных в качестве источника энергии используются
4) белки, жиры и углеводы
17. Обмен веществ и превращение энергии —
2) основной признак жизни
18. Избыток сахара в крови и моче свидетельствует о нарушениях в деятельности
3) поджелудочной железы
19. Процессы окисления и синтеза новых молекул органических веществ проявляются на уровне организации живой природы
3) клеточном
20. При недостатке в организме витамина А наступает
1) резкое ухудшение зрения
21. Углеводы и жиры не могут заменить в пищевом рационе белки, так как они не содержат атомы
2) азота
22. В процессе биосинтеза в клетке происходит
3) образование более сложных органических веществ из менее сложных
23. Окисление органических веществ в клетках
1) освобождению энергии
24. В процессе энергетического обмена происходит синтез молекул
4) АТФ