можно цифру букву и ответ ) Виберіть одну правильну відповідь (за кожну правильну відповідь 0, )
1. Визначте речовину, під впливом якої відбувається емульгація жирів:
А) пепсин; В) хлоридна кислота; Б) жовч; Г) лізоцим.
2. Укажіть назву хвороби жовчного міхура:
А) гастрит; В) езофагіт; Б) холецистит; Г) коліт.
3. Назвіть фермент, що розщеплює вуглеводи:
А) трипсин; В) амілаза; Б) ліпаза; Г) пепсин.
4. Визначте, що відбувається з голосовою щілиною під час розмови:
А) розширюється; В) звужується; Б) закривається; Г) не змінюється.
5. Тиск у порожнині між листками плеври:
а) дорівнює атмосферному; б) вище атмосферного; в) нижче атмосферного; г) тиску немає.
6. Укажіть, як називають кількість повітря, яку людина може вдихнути після спокійного вдиху:
а) дихальний об’єм; б) резервний об’єм вдиху; в) додатковий об’єм; г) життєва ємність легень.
ІІ рівень
ІІ. Виберіть правильні відповіді (за кожну правильну відповідь на питання )
7. Укажіть парні органи дихання.
A) легені; Б) носоглотка; B) гортань; Г) бронхи; Д) носові ходи; Е) трахея.
Вставте пропущені слова.
8. Під час вдиху міжреберні м’язи .
Об’єм грудної порожнини .
9. Функції печінки:
A) виділення жовчі; Б) очищення крові; B) виділення пепсину;
Г) виділення інсуліну; Д) накопичення глікогену.
ІІІ рівень
ІІІ. За правильну відповідь на питання
10. Установіть правильну послідовність процесів під час вдиху.
A) Скорочення міжреберних м’язів; Б) збудження дихального центру;
B) опускання діафрагми; Г) зниження тиску в грудній порожнині;
Д) потрапляння повітря в легені;
Е) збільшення об’єму грудної порожнини.
11. Установіть відповідність між речовинами та місцями їх утворення в організмі.
1. Амілаза; А) Підшлункова залоза;
2. Пепсин; Б) шлунок;
3. Жовч; В) рот, слинні залози;
4. Трипсин. Г) печінка;
Д) Товстий кишечник.
12. Установіть правильну послідовність проходження повітря по повітроносних шляхах:
а) глотка: б) носова порожнина; в) трахея; г) гортань; д) бронхи.
ответ:1. Семя — многоклеточный зачаток нового растения, развивающийся после оплодотворения и содержащий зародыш.С семян происходит размножение и расселение растений.
2. Цветок развивается на тонком стебельке, который называется цветоножкой. У цветков некоторых растений цветоножки нет, в таком случае цветки называются сидячими. Цветоножка вверху переходит в цветоложе, которое обычно представляет собой утолщение стебелька. Обычно цветоложе имеет зеленый цвет. Из цветоложа растут остальные части цветка.У многих цветков есть маленькие зеленые листочки — чашелистики. Все вместе они образуют чашечку.
Ярко-окрашенные части цветка — это лепестки. Все вместе они образуют венчик. Главная их функция — привлечение опылителей (обычно насекомых). Те растения, которые опыляются ветром, обычно в строении цветка не имеют ярко-окрашенных венчиков.Чашечку и венчик вместе называют околоцветником. Главными частями цветков являются тычинки и пестики.
3. Семена однодольных растений имеют в строение кожуру, эндосперм, а также зародыш. ... Что касательно двудольных растений, то главное различие от однодольных в строение семян, а именно - в количестве семядоль. У двудольных их две. Расположены семядоли по обе стороны относительно зародыша рас семян:
а)с ветра
б) с воды
в) с животных;
г) разбрасывание семян самим растением
5. Начинается при благоприятной температуре и влажности с набухания семени в результате проникновения влаги через семенную оболочку. Обычно семена прорастают в темноте, но некоторым из них (напр. , отдельным злакам) для этого требуется свет.
6. ПРОРОСТОК (первичная листовая почка), у растений - зародышевый побег, развивающийся во время ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН.
7. Надземное прорастание семян
прорастание семян, при котором семядоли выносятся на поверхность почвы .
Подземное прорастание семян-прорастание семян, при котором семядоли не выносятся на поверхность почвы, а остаются в ней.
8.У фасоли обыкновенной, подсолнечника, капусты, огурцов, лука репчатого, липы зародышевый стебель выносит семядоли в воздушную среду. Такой прорастания называют надземным.
Семядоли проростков гороха, ячменя, пшеницы, дуба, лещины остаются в почве. Для них характерен подземный прорастания.
10.Для прорастания семян необходимы вода, воздух и тепло.
11. 1) семена покрыты семенной кожурой, выполняющей защитную функцию
2) семена содержат запас питательных веществ, что обеспечивает питание при прорастании
3) зародыш семени многоклеточный и часто дифференцированный
Все это обеспечивает более высокие шансы на прорастание и выживание, по сравнению со споровыми растениями, которые вынуждены образовывать огромное количество спор. Т. е. семян нужно меньше, а эффективности их выживания выше, чем у споровых.
Объяснение:
Рецепторы делят на внешние и внутренние. Первые расположены на внешней поверхности тела животного или человека и воспринимают раздражения из внешнего мира (световые, звуковые, термические и др.), вторые находятся в различных тканях и внутренних органах (сердце, лимфатические и кровеносные сосуды, легкие и т. д); воспринимают раздражители, сигнализирующие о состоянии внутренних органов (висцероцепторы), а также о положении тела или его частей в вестибулоцепторы).
По положению в организме
Экстерорецепторы (экстероцепторы) — расположены на поверхности или вблизи поверхности тела и воспринимают внешние стимулы (сигналы из окружающей среды)
Интерорецепторы (интероцепторы) — расположены во внутренних органах и воспринимают внутренние стимулы (например, информацию о состоянии внутренней среды организма)
Проприорецепторы (проприоцепторы) — рецепторы опорно-двигательного аппарата, позволяющие определить, например, напряжение и степень растяжения мышц и сухожилий. Являются разновидностью интерорецепторов