Вопросы регуляции заслуживают внимания потому, что в ходе эволюции они совершенствовались вместе с совершенствованием самой жизни на земле. II теперь, когда она достигла такого уровня, что среди множества живых организмов появилось мыслящее существо, этот феномен природы имеет для человека особое значение.Во-первых, потому, что людям не безразлично знать, как это могло произойти. А во-вторых, зная, что естественная регуляция ведет развитие природы по пути прогресса, возникает соблазн поучиться у "неразумной природы" и подобным образом организовать свою "разумную" деятельность.В этом сложном деле есть и трудности, которые заключаются в том, что мы, в данном случае, имеем дело с многомиллиардным опытом развития природы, обобщить который - дело не простое. Но есть и обнадеживающие моменты. Это, прежде всего, разум, как высшая форма существования материи, который в своем развитии не имеет предела. Только человеческий разум не только понять но и организовать будущее ради сохранения жизни на Земле.Человечество должно учиться у природы самоорганизации и саморегуляции жизненных процессов на различных уровнях жизни и социальной деятельности. Для этого мы, прежде всего, должны взять от природы и положить в основу своего дальнейшего развития все то нужное и необходимое, все то, что соответствует социальной жизни общества, разумно исключив все, что не подходит или мало подходит для мыслящих существ. Здесь должно в разумных отношениях учитываться и использоваться как биологическое, так и социальное в человеке, чтобы социальное совершенствовало биологическое, а познание биологических законов лучшей организации социального.Только на основе использования такого взаимовлияния и появится возможность целенаправленно развивать не только социальные структуры общества, но и совершенствовать биологическое в человеке. Этот момент представляется очень важным, так как на более совершенном биологическом базисе будет развиваться и более совершенная социальная надстройка. Такое взаимовлияние и обеспечило развитие жизни на Земле от простейших ее форм до мыслящего существа, которым является человек.Получив от природы такое преимущество над всем остальным миром, человек по своей наивности и недомыслию долгое время считал себя властителем природы и не задумывался над тем, что он, как и все другие собратья по жизни, является таким же биологическим существом. А если это так, то, как и все живое на земле, человек должен стать равноправным членом сложноорганизованной структуры - биосферы, которая является целостным образованием.