На основании рисунка ответьте на вопросы: 1. Какое значение для организмов имеют другие живые организмы, обитающие рядом? 2. Назовите животных – обитателей экосистемы. Каким образом они связаны с растительным миром экосистемы? Возможно ли их существование без растений?
3.Какие изменения могут возникнуть в экосистеме, если по каким-то причинам погибнут водоросли и высшие растения?
4. Какие организмы служат основой многих цепей питания в данной экосистеме? 5. Каким образом проявляется правило экологической пирамиды в данной экосистеме? 6. Какие еще виды отношений, кроме пищевых, существуют в экосистемах?
7. Каким образом один вид может обеспечивать распространение другого или других видов?
8. Составьте 2-3 возможные пищевые цепи в предложенной экосистеме.
рыбы, раки,водоросли, молюски, насекомые , бактерии и т.д
без растительной составляющей не возможно дальнейшее существование других существ
3. если погибнут водорсли, то это млжет привести к вымиранию экосистемы, из-за того, что пищевые цепи будут незакнуты, и из-за нехватки продовольстия представители данной экосистемы умрут
1. имеют важное значенье. пищевая цепь
2.экосистема озера
рыбы, раки,водоросли, молюски, насекомые , бактерии и т.д
без растительной составляющей не возможно дальнейшее существование других существ
3. если погибнут водорсли, то это млжет привести к вымиранию экосистемы, из-за того, что пищевые цепи будут незакнуты, и из-за нехватки продовольстия представители данной экосистемы умрут
4.фитопланктон
продуцент-консумент1-консумент2...-редуцент
6. симбиоз , хищничество, паразитизм, конкуренция, амменсализм, комменсализм, нейтрализм
7. размножение семян (если речь пойдет о растениях) животные могут быть промежуточными хазяевами для паразитов их развитию... и.т.д.
8. фитопланктон-зоопланктон-сельдь
личинки-карась-щука
водоросль-рыба-цапля