III.Процессы, происходящие в листе (практическая часть):
«Определение необходимости света для зеленого растения»
«Образование крахмала в листьях на свету»
«Значение хлорофилла в питании растения»
«Определение выделения кислорода и поглощение углекислого газа зелеными растениями»
IV.Значение фотосинтеза в природе
V.Заключение
I.Введение
Вступление
Давно известно, что без зеленого растения не может быть жизни на Земле. Только оно из простых соединений – солей, углекислого газа и воды – создать необходимые для жизни человека и животных белки, жиры и углеводы.
О роли зеленого растения на Земле К.А.Тимирязев говорил так: «Едва ли какой процесс, совершающийся на поверхности земли заслуживает в такой степени всеобщего внимания, как тот далеко ещё не разгаданный процесс, который происходит в зеленом листе, когда на него падает луч солнца…- это процесс, от которого в конечной инстанции зависят все проявления жизни на нашей планете, а, следовательно, и благосостояние всего человечества»
1.2.Актуальность темы.
Я всегда думала, что растение питается водой и растворенными в ней солями, которые корень берет из почвы. Но на уроке биологии, изучая тему «Питание растений», я узнала, что это почвенное питание, но, оказывается,что есть еще и воздушное питание, то есть фотосинтез. Причиной появления жизни на Земле является, именно процесс фотосинтеза, который характерен для зеленых растений.
Цель работы:путем проведения исследованийдоказать, что зеленый лист, а именно, хлорофилл является источником жизни на Земле.
Задачи исследования:
Почему говорят, что лист – живой?
Почему существует выражение: «лист – живая лаборатория»?
Что произойдет, если растения на Земле исчезнут?
Объект исследования:комнатные растения.
Методы исследования: поиск, изучение и анализ теоретического материала; проведение опытов и их описание,сравнительный анализ.
Сроки проведения работы: июнь-июль 2014года
Научное и практическое значение работы: результаты работыбудут представлять интерес и значимость в учебном процессе курса биологии
II.История фотосинтеза
На два столетия в науке утвердилась теория водного питания растений. Листья, по этой теории, лишь растению испарять излишнюю влагу.
К самому неожиданному, но правильному предположению о воздушном питании растений ученые пришли лишь к началу девятнадцатого века. Важную роль в понимании этого процесса сыграло открытие, совершенное английским химиком Джозефом Пристли в 1771 году. Он поставил опыт, в результате которого он сделал вывод: растения очищают воздух и делают его пригодным для дыхания. Позднее выяснилось: для того, чтобы растение очищало воздух, необходим свет.
Десять лет спустя учёные поняли, что растение не просто превращает углекислый газ в кислород. Углекислый газ необходим растениям для жизни, он служит для них настоящей пищей (вместе с водой и минеральными солями).
Воздушное питание растений называется фотосинтезом. Кислород в процессе фотосинтеза выделяется в качестве необычного продукта.
1).Цукрові та пекарські дріжджі людина використовує для випікання хліба (у тісті дріжджі розкладають цукри, виділяючи при цьому вуглекислий газ, який розпушує тісто); у виноробній галузі та пивоварінні; штучно вирощує на мікробіологічних підприємствах для отримання органічних кислот та біологічно активних речовин, а також кормових добавок для тварин; препарати із сухих пивних дріжджів продають в аптеках; виготовляють біологічні добавки, багаті на білок; певні культури дріжджів використовують для отримання сучасного недорогого біологічного палива з соломи чи відходів деревообробної промисловості; використовують у виробництві таких молочних продуктів, як кефір або кумис, симбіози між дріжджами та бактеріями: чайний, рисовий та молочний гриб - напій з цінними лікувальними та профілактичними властивостями.
2).Для їх розвитку необхідні високі температури (від 35 до 55 °C і вище). Для розвитку більшості грибів необхідна висока вологість повітря і субстрату. Приміром, багато макроміцетів, в тому числі шапинкові гриби, прекрасно розвиваються і утворюють плодові тіла зі спорами при вологості більше 60% і особливо при 80-84%.
Оглавление:
I.Введение:
1.1Вступление
1.2Актуальность темы
II.История фотосинтеза
III.Процессы, происходящие в листе (практическая часть):
«Определение необходимости света для зеленого растения»
«Образование крахмала в листьях на свету»
«Значение хлорофилла в питании растения»
«Определение выделения кислорода и поглощение углекислого газа зелеными растениями»
IV.Значение фотосинтеза в природе
V.Заключение
I.Введение
Вступление
Давно известно, что без зеленого растения не может быть жизни на Земле. Только оно из простых соединений – солей, углекислого газа и воды – создать необходимые для жизни человека и животных белки, жиры и углеводы.
О роли зеленого растения на Земле К.А.Тимирязев говорил так: «Едва ли какой процесс, совершающийся на поверхности земли заслуживает в такой степени всеобщего внимания, как тот далеко ещё не разгаданный процесс, который происходит в зеленом листе, когда на него падает луч солнца…- это процесс, от которого в конечной инстанции зависят все проявления жизни на нашей планете, а, следовательно, и благосостояние всего человечества»
1.2.Актуальность темы.
Я всегда думала, что растение питается водой и растворенными в ней солями, которые корень берет из почвы. Но на уроке биологии, изучая тему «Питание растений», я узнала, что это почвенное питание, но, оказывается,что есть еще и воздушное питание, то есть фотосинтез. Причиной появления жизни на Земле является, именно процесс фотосинтеза, который характерен для зеленых растений.
Цель работы:путем проведения исследованийдоказать, что зеленый лист, а именно, хлорофилл является источником жизни на Земле.
Задачи исследования:
Почему говорят, что лист – живой?
Почему существует выражение: «лист – живая лаборатория»?
Что произойдет, если растения на Земле исчезнут?
Объект исследования:комнатные растения.
Методы исследования: поиск, изучение и анализ теоретического материала; проведение опытов и их описание,сравнительный анализ.
Сроки проведения работы: июнь-июль 2014года
Научное и практическое значение работы: результаты работыбудут представлять интерес и значимость в учебном процессе курса биологии
II.История фотосинтеза
На два столетия в науке утвердилась теория водного питания растений. Листья, по этой теории, лишь растению испарять излишнюю влагу.
К самому неожиданному, но правильному предположению о воздушном питании растений ученые пришли лишь к началу девятнадцатого века. Важную роль в понимании этого процесса сыграло открытие, совершенное английским химиком Джозефом Пристли в 1771 году. Он поставил опыт, в результате которого он сделал вывод: растения очищают воздух и делают его пригодным для дыхания. Позднее выяснилось: для того, чтобы растение очищало воздух, необходим свет.
Десять лет спустя учёные поняли, что растение не просто превращает углекислый газ в кислород. Углекислый газ необходим растениям для жизни, он служит для них настоящей пищей (вместе с водой и минеральными солями).
Воздушное питание растений называется фотосинтезом. Кислород в процессе фотосинтеза выделяется в качестве необычного продукта.
Объяснение:
для випікання)
Объяснение:
1).Цукрові та пекарські дріжджі людина використовує для випікання хліба (у тісті дріжджі розкладають цукри, виділяючи при цьому вуглекислий газ, який розпушує тісто); у виноробній галузі та пивоварінні; штучно вирощує на мікробіологічних підприємствах для отримання органічних кислот та біологічно активних речовин, а також кормових добавок для тварин; препарати із сухих пивних дріжджів продають в аптеках; виготовляють біологічні добавки, багаті на білок; певні культури дріжджів використовують для отримання сучасного недорогого біологічного палива з соломи чи відходів деревообробної промисловості; використовують у виробництві таких молочних продуктів, як кефір або кумис, симбіози між дріжджами та бактеріями: чайний, рисовий та молочний гриб - напій з цінними лікувальними та профілактичними властивостями.
2).Для їх розвитку необхідні високі температури (від 35 до 55 °C і вище). Для розвитку більшості грибів необхідна висока вологість повітря і субстрату. Приміром, багато макроміцетів, в тому числі шапинкові гриби, прекрасно розвиваються і утворюють плодові тіла зі спорами при вологості більше 60% і особливо при 80-84%.