: На рисунке изображена растительная клетка. а) Назовите органоид, отличающий прокариотическую клетку от эукариотической 1 б) Опишите функцию данного органоида 1 в) Назовите двумембранный органоид, характерный только для растений 1 г) Опишите функцию данного органоида 2. а) Дано: Увеличение рисунка митохондрии = х20000 Размер изображения - 10 см
10 см конвертируйте в мкм 1 Вычислите фактический размер митохондрии, используя формулу для вычисления. 1 б) Вычислите увеличение микроскопа если: увеличение окуляра = 10 увеличение объектива =5 Увеличение микроскопа? 1
3. Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей: 1) Класс Двудольные 2) Отдел Покрытосеменные 3) Род Шиповник 4) Царство Растения 5)Семейство Розоцветные 6) Вид Шиповник обыкновенный 1 2 3 4 5 6 1 4. Сопоставьте организм и трофический уровень пищевой цепи, Даны организмы: гусеница, акула, пшеница, грибы, лев, овца, дерево, бактерии. Продуцент Консумент 1 порядка Консумент 2 порядка Консумент 3 порядка Редуценты
5
Критерий оценивания Зад № Дескриптор
Обучающийся
Описывает строение клетки и выполняемы е функции 1 Называет органоид, отличающий прокариотическую клетку от эукариотической. 1
Описывает функцию данного органоида. 1
Называет двумембранный органоид, характерный только для растений. 1
Описывает функцию данного органоида. 1
Вычисляет линейное увеличение клеток используя микрофотографии 2 Верно конвертирует см в мкм. 1
Вычисляет ФР митохондрии 1
Вычисляет увеличение микроскопа 1
Распологает в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей 3 Располагает в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей 1
Описывает трофические уровни в пищевой цепи 4 Сопоставляет организмы и трофического уровня Продуценты 1
Сопоставляет организмы и трофического уровня Консумент 1 порядка 1
Сопоставляет организмы и трофического уровня Консумент 2 порядка 1
Сопоставляет организмы и трофического уровня Консумент 3 порядка 1
Сопоставляет организмы и трофического уровня Редуценты 1
П. называется особый прием, посредством которого живая часть одного растения вводится в ткань другого, для того чтобы при дальнейшем росте оба эти индивидуума срослись в одно неразрывное целое. Так как и прививаемая часть растения ("прививок", "черенок" или "привой"), и та, к которой производят П. ("дичок" или "подвой"), продолжают жить своей особой жизнью, так что выше места П. дерево принимает природу привоя, а ниже его — подвоя, то в П. мы должны видеть один из случаев столь распространенного в природе явления — симбиоза или, вернее, паразитизма: привой, продолжая жить, питается почвенными элементами при посредстве корней подвоя; к тому же всюду, исключая "пробных деревьев", часть ветвей которых остается не привитой, подвой играет роль или только корневой системы, или штамба с корнями, вегетативная же или продуктивная деятельность наземных зеленых частей предоставляется исключительно привою.Знание привоя сводится к следующему:1) "сортовые" особенности, присущие данной разновидности плодовых деревьев, не сохраняются при размножении семенами, а переносятся с одного индивидуума на другой только при искусственном размножении и прежде всего при П.;2) П. ускоряет плодоношение на несколько лет, даже если сорт прививается сам на себя;3) дает возможность при подборе подходящих дичков выводить известные сорта на таких почвах, на которых они без П. не могли бы расти;4) цветы и плоды привитых деревьев сравнительно лучше, душистее и многочисленнее непривитых.
ген признак
А норм. пигмент.кожи
а альбинос
Какова была вероятность рождения ребенока - альбиноса, появится в этой семье-?
РЕШЕНИЕ
бабушка АА дедушка аа бабушка аа дедушка АА
дочь Аа сын Аа
ребенок альбинос аа
Р Аа х Аа
G А а А а
F1 АА Аа Аа аа
ответ: вероятность рождения ребенка альбиноса = 25%