На уроке биологии учитель дал ученику три пробирки с обозначениями а, в, с. в одной из пробирок был 0,1%-й раствор nacl, в другой — 1%-й раствор nacl, а в третьей — 5%-й раствор nacl. требовалось определить, какой раствор находится в каждой из пробирок. однако никаких реактивов в кабинете биологии не было, а из оборудования — только микроскоп. тогда ученик вышел на улицу и зачерпнул немного воды из лужи, которая образовалась после недавнего майского дождя. вернувшись в класс, он добавил в каждую из пробирок одинаковый объем принесенной воды, а потом рассмотрел жидкость из каждой пробирки под микроскопом. и сделал вывод, что в пробирке а — 5%-й раствор nacl, в пробирке в - 0,1%-й раствор nacl, а в пробирке с — 1%-й раствор nacl. ответ оказался верным. объясните, что увидел ученик под микроскопом и почему он сделал такие выводы
Под микроскопом ученик увидел одноклеточных животных (простейших), скорее всего инфузорий и коловраток. Выводы ученик сделал по тому как эти организмы повели себя в растворе NaCl. Напомню, что NaCl является солью, а все живые клетки имеют в своём составе соли. Из за этого живые клетки, попадая в среду с разной концентрацией соли ведут себя по-разному. Процентное количество соли в клетках примерно равно 1%, поэтому в растворе NaCl клетка будет чувствовать себя спокойно. В растворе с солёностью 0,1% клетка начнёт набухать и в конце концов лопнет, так как вода начнёт затекать сквозь мембрану и клетка будет не успевать эту воду откачивать. В растворе с солёностью в 5% клетка сморщится, тут ситуация противоположная. Вода начинает вытекать из клетки.