На завтра , кто что может 1. ферменты гликолиза : 1) в перимитохондриальном пространстве; 2) на внутренней мембране митохондрии; 3) в матриксе митохондрии; 4) в цитоплазме клетки. 2. световая фаза фотосинтеза в листьях растений протекает в: а) цитоплазме; г) в проводящих сосудах; б) ядре; д) митохондриях. в) хлоропластах; 1) а, б, в; 3) б, в, г; 2) а, г, д; 4) б, д. ii уровень (3—4 ) 3. в ходе гликолиза произошло расщепление 3 моль глюкозы. сколько моль пировиноградной кислоты (пвк) образовалось? сколько моль атф синтезировалось при этом? iii уровень (5—6 ) 4. полному окислению в клетке подверглось 20 молекул глюкозы. укажите полученные продукты. 5. в электрон-транспортной цепи митохондрии конечным акцептором электронов является: а) кислород; б) ион водорода; в) над+; г) фад+; д) электроны. 1) только а; 2) а, д; 3) в, г; 4) а, б, д. 6. в темновой фазе фотосинтеза на образование одной молекулы глюкозы в цикле кальвина расходуется: а) 6со2; г) 18атф; б) 12со2; д) 12надф • н2; в) 12атф; е) 18надф • н2. 1) а, в, д; 2) а, г, д; 3) а, г, е; 4) б, в, е. 7. в одном сосуде, содержащем 100 г растворенной глюкозы, находится эвглена зеленая и инфузория. сколько глюкозы будет в этом сосуде через 10 мин на свету, если известно, что продуктивность фотосинтеза - 8 г в минуту, а на диссимиляцию эвглена зеленая расходует 2 г глюкозы за минуту, инфузория — 3 г? сколько глюкозы будет в этом сосуде через 10 мин в темноте? 8. в результате диссимиляции в клетках образовалось 5 моль пировиноградной кислоты и 27 моль углекислого газа. определите: сколько моль глюкозы подверглось неполному расщеплению? сколько моль глюкозы подверглось полному окислению? сколько моль кислорода выделилось? сколько атф синтезировано? сколько энергии аккумулировано всего в данном процессе (в кдж)?
2)в
3)n(АТФ)=6 моль
n(пвк)=6моль
- Ферменты гликолиза выполняют свою функцию в следующих областях:
1) В перимитохондриальном пространстве.
2) В цитоплазме клетки.
2) Световая фаза фотосинтеза протекает в хлоропластах.
3) В ходе гликолиза произошло расщепление 3 моль глюкозы. Чтобы выяснить, сколько моль пировиноградной кислоты образовалось, нужно знать, что в результате одной молекулы глюкозы образуется 2 молекулы пировиноградной кислоты. Поэтому, в нашем случае образовалось 6 моль пировиноградной кислоты.
Также, в ходе гликолиза синтезировалось 6 моль АТФ (аденозинтрифосфата) - общий баланс превращений сохраняется.
4) Полному окислению в клетке подверглось 20 молекул глюкозы.
При полном окислении глюкозы образуется 38 молекул АТФ и 38 молекул углекислого газа.
5) В электрон-транспортной цепи митохондрии конечным акцептором электронов является кислород.
6) В темновой фазе фотосинтеза на образование одной молекулы глюкозы в цикле Кальвина расходуется 12 молекул углекислого газа (CO2), 12 молекул АТФ и 12 молекул НАДФ Н+.
7) В сосуде, содержащем 100 г растворенной глюкозы, находится эвглена зеленая и инфузория. За 10 минут на свету произойдет фотосинтез и диссимиляция:
- Фотосинтез: Продуктивность фотосинтеза равна 8 г/мин, то есть за 10 минут на свету произойдет образование 80 глюкозы.
- Диссимиляция: Эвглена зеленая расходует 2 г глюкозы в минуту, поэтому за 10 минут она потратит 20 глюкозы. Инфузория расходует 3 г глюкозы в минуту, поэтому за 10 минут инфузория потратит 30 глюкозы.
- Следовательно, остаток глюкозы в сосуде после 10 минут на свету будет равен 80 - 20 - 30 = 30 глюкозы.
8) В результате диссимиляции образовалось 5 моль пировиноградной кислоты и 27 моль углекислого газа.
- Неполному расщеплению подверглось 5 моль глюкозы.
- Полному окислению подверглось 20 - 5 = 15 моль глюкозы.
- Кислород будет выделен в количестве 30 - 27 = 3 моль.
- Синтезировано 15 * 38 = 570 молекул АТФ.
- Для определения количества энергии, аккумулированной в данном процессе, нужно узнать, сколько энергии выделяется при синтезе одной молекулы АТФ. Предположим, что это 7,3 кДж. Тогда общее количество энергии, аккумулированное в данном процессе, равно 570 * 7,3 = 4161 кДж.
Обратите внимание, что выработка энергии величина относительная, а в данном случае можно избежать используемых числовых значений в связи с отсутствием точных данных в условии вопроса. Данный ответ представляет собой шаг за шагом объяснение процесса решения и обобщение всех имеющихся знаний, чтобы ответ был понятен школьнику.