В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Anna050503
Anna050503
03.04.2020 05:02 •  Биология

Начинать решать можете в первом с 3, потому как до этого я уверена в своих ответах, а дальше - теряюсь((​


Начинать решать можете в первом с 3, потому как до этого я уверена в своих ответах, а дальше - теряю

Показать ответ
Ответ:
msflower05
msflower05
08.03.2023 16:32

2.Надумали построить на реке мощную электростанцию. Остров попал в зону затопления. Всю деревню надо переселять в новый поселок на берегу Ангары. Но эта перспектива не радовала стариков.  

Не нужно было жителям Матеры ни благоустроенных домов с отоплением, ни кухни с газовой плитой. Не в этом видели они счастье. Была бы только возможность прикоснуться к родной земле, затопить печку, попить чаю из самовара, прожить всю жизнь рядом с могилками родителей, а когда придет черед, лечь рядом с ними. Но уходит Матера, уходит душа этого мира.  

3.Распутин не против перемен, он не пытается в своей повести протестовать против всего нового, прогрессивного, а заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни, которые бы не истребили человеческого в человек. В силах людей сберечь родную землю, не дать ей исчезнуть без следа, быть на ней не временным жильцом, а вечным ее хранителем, чтобы потом не испытывать перед потомками горечь и стыд за утерю чего-то родного, близкого твоему сердцу.  

4.Писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым, и, сжигая мосты, покидая Матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору?  

5.Повести В. Распутина высвечивают болевые точки современности, среди которых самой тревожной является проблема оскудения человеческой духовности под влиянием негативных факторов, ослабление памяти народной, личной - родовой, связанное с уходом человека с родной земли. Этими сверхтонкими нравственно-этическими проблемами, выраженными в публицистической форме, наполнена повесть «Прощание с Матерой» .  

В повести четко обозначено противоречие необходимости (строительство гидроэлектростанции) и необходимого (нравственное, духовное самосохранение человека) . Поднимается в произведении проблема взаимоотношений «город - деревня» . Глава шестнадцатая - эпицентр публицистического освоения данной проблемы. Автором прекрасно показано, как диаметрально противоположно расходятся векторы интересов «городских» и «деревенских» . Для одних — это мать-кормилица, для других - не модная сфера хозяйства.  

Глава одиннадцатая выступает как убедительный аргумент в защиту права частной собственности на землю, о котором в 90-е годы В. Распутин категорично скажет: «Нужно передать землю крестьянину в вечное пользование без права продажи» .

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ksuhamalinovskaj
ksuhamalinovskaj
25.03.2023 10:33
Сравнительная характеристика основных классов типа телаОтделы тела: Туловище, хвост, плавник.Покров: КожаСердце: НетДыхательная система: Жаберные щели в глоткеВыделительная система: Выделительные трубочки в каждом сегментеНервная система: Нервная трубкаОрганы чувств: Щупальца, непарный глазок. Обоня-тельная ямкаСкелетТуловище: ХордаКонечности: НетПищеварительная системаПищеварительный канал: рот, глотка, кишечная трубка, печень, анусКровеносная системаКровь: Один круг.  , оплодотворение, развитие зародышаЯичники и семенники расположены посегментно. Оплодотворение наружное. Развитие зародыша в воде РыбыСтроение телаОтделы тела: Голова, туловище, хвост, плавникиПокров: Кожа, костные чешуи, слизистые железыСердце: ДвухкамерноеДыхательная система: ЖабрыВыделительная система: Две почки, мочеточники, мочевой пузырьНервная система: Головной и спинной мозг, нервыОрганы чувств: Глаза, органы слуха, осязания (боковая линия), обоняния, равновесияСкелетТуловище: Череп. Отделы позвоноч-ника: туловищный и хвостовой. РебраКонечности: Пояса парных конечностей - плечевой и тазовый. ПлавникиПищеварительная системаПищеварительный канал: Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, поджелу-дочная железа, кишечник, анусКровеносная системаКровь: Один круг. , оплодотворение, развитие зародышаВ парных яичницах - икра (яйцеклетки), в семенниках - молоках - сперматозоиды. Оплодотворение наружное ЗемноводныеСтроение телаОтделы тела: Голова, туловище, передние и задние конечностиПокров: Кожа, многокле-точные слизистые железыСердце: ТрехкамерноеДыхательная система: Кожа, легкие (у личинок жабры)Выделительная система: Две почки, мочеточники, мочевой пузырьНервная система: Головной и спинной мозг, нервыОрганы чувств: Глаза. Органы слуха, осязания, обонянияСкелетТуловище: Череп. Отделы позвоноч-ника: туловищный, крестцовый, хвостовойКонечности: Пояса передних и задних конечностей, свободные системаПищеварительный канал: То же, но вместо ануса клоакаКровеносная системаКровь: Два круга. , оплодотворение, развитие зародышаВ парных яичниках - икра (яйцеклетки) в семенниках - сперматозоиды. Оплодотворение наружное. Развитие головастика в воде ПресмыкающиесяСтроение телаОтделы тела: Голова, шея, туловище, хвост, передние и задние конечностиПокров: Кожа сухая, линяющая, роговые чешуиСердце: Трехкамерное с неполной перегородкойДыхательная система: ЛегкиеВыделительная система: Почки, мочето-чники, мочевой пузырьНервная система: Головной и спинной мозг, нервыОрганы чувств: Глаза, органы слуха, осязания, обонянияСкелетТуловище: Череп. Отделы позвоноч-ника: шейный, грудной, пояснич-ный, крестцо-вый, хвостовой. Грудная клеткаКонечности: То же, но передние конечности превращены в крыльяПищеварительная системаПищеварительный канал: То же, но вместо клоаки анальное отверстие. Слюнные железыКровеносная системаКровь: Два круга. ТеплокровныеРазмножение, оплодотворение, развитие зародышаВ парных яичниках - яйца, в парных семенниках - сперматозоиды. Оплодотворение внутреннее. Развитие зародыша в воздушной среде ПтицыСтроение телаОтделы тела: Голова, шея, туловище, крылья, ногиПокров: Кожа (сухая), роговые перьяСердце: система: Легкие. Воздушные мешкиВыделительная система: То же, но нет мочевого пузыряНервная система: То же. Появляются большие полушария головного мозгаОрганы чувств: Глаза, органы слуха, осязания, обонянияСкелетТуловище: Череп. Отделы позвоноч-ника: шейный, грудной, пояснич-ный, крестцо-вый, хвостовой. Грудная клеткаКонечности: То же, но передние конечности превращены в крыльяПищеварительная системаПищеварительный канал: То же, но вместо клоаки анальное отверстие. Слюнные железыКровеносная системаКровь: Два круга. ТеплокровныеРазмножение, оплодотворение, развитие зародышаВ единственном яичнике - яйца, в семенниках - сперматозоиды. Оплодотворение внутреннее. Развитие зародыша в воздушной среде МлекопитающиеСтроение телаОтделы тела: Голова, шея, туловище, хвост, передние и задние конечностиПокров: Кожа, потовые, сальные, млечные железы. Волосы (роговое вещество)Сердце: система: ЛегкиеВыделительная система: Почки, мочеточники, мочевой пузырьНервная система: То же. Появ-ляется кора больших полушарий головного мозгаОрганы чувств: Глаза, уши, органы обоняния, осязания (вибриссы), вкусаСкелетТуловище: Череп. Отделы позвоноч-ника: шейный, грудной, пояснич-ный, крестцо-вый, хвостовой. Грудная клеткаКонечности: Пояса передних и задних конечностей. Свободные системаПищеварительный канал: То же, но вместо клоаки анальное отверстие. Слюнные железыКровеносная системаКровь: Два круга. ТеплокровныеРазмножение, оплодотворение, развитие зародышаВ парных яичниках - яйцеклетки, в семенниках - сперматозоиды. Оплодотворение внутреннее. Развитие зародыша у плацентарных млеко питающих в матке. Выкармли-вание молоком
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота