Напиши, какие задачи выполняют органы пищеварения животного: Назначение зубов: Назначение языка: Задача желудка: Назначение тонкой кишки: Назначение зоба у птиц:
В процессе эволюции животного мира на этапе становления и начального развития вида Homo sapiens произошло качественное видоизменение системы сигнализации, обеспечивающее активное и коллективное адаптивное при поведение, создавшее многообразные, принятые в группе системы сигнализации и языки: слово, по выражению И. П. Павлова, становится «сигналом сигналов». Вторая сигнальная система – это система организма, обеспечивающая формирование
обобщенного представления об окружающей действительности с языка человека.
Язык человека – средство общения людей друг с другом, главной формой которого является
письменная и устная речь, а также – формулы и символы, рисунки, жесты, мимика.
Речь – форма общения людей друг с другом с сигналов (слов), обеспечивающая мышление
человека. Речь может быть внутренней, являющейся необходимой формой процесса мышления, и
внешней (письменная и устная), с которой человек сообщает свои мысли другим людям.
Таким образом, сигналом второй сигнальной системы является язык человека, с которого
осуществляется переход от чувственного образа первой сигнальной системы к понятиям,
представлениям второй сигнальной системы. Главной формой языка является речь, сигналами которой
являются слова. Причем смысловое содержание слова, например стол, не зависит от звучания этого
понятия на различных языках. Высшие формы абстракции в сигнальных системах мозга обычно
ассоциируются с актом художественной творческой деятельности человека, где продукт творчества
выступает также как одна из форм языка.
Первая сигнальная система свойственна животным и человеку, однако благодаря тесному
взаимодействию (у человека) со второй сигнальной системой, она качественно отличается от таковой у
животных и несет на себе отпечаток культурно-исторических влияний. Первая сигнальная система
обеспечивает конкретно-чувственное отражение окружающей действительности. При этом вначале в
организме формируется ощущение отдельных свойств предметов и явлений, воспринимаемых
соответствующими рецепторными образованиями и ведущими к более сложной форме отражения –
восприятию.
У животных тоже имеется язык – это язык сигналов, но словесные сигналы человека отличаются от
условных сигналов животных. Во-первых, их действие зависит не столько от физических особенностей,
сколько от смысловых, т.е. слово действует своим смысловым содержанием. Во-вторых, язык человека
и, в первую очередь, речь позволяют передавать знания предков их потомкам, что качественно отличает
человека от животных накоплению знаний об окружающей природе и безмерно повышая
власть человека над окружающим миром. Вся кора большого мозга имеет отношение к обеим
сигнальным системам, которые тесно взаимодействуют между собой: вторая сигнальная система в
своей деятельности в определенной степени зависит от функционирования первой сигнальной системы,
так как через первую во вторую поступает необходимая информация.
Структуру языка и его сущность составляют его грамматический строй и основной словарный запас.
В антропогенезе язык сформировался как форма общения в процессе охоты на диких зверей, защиты
при их нападении, сооружения жилища, поиска пещеры и т.д. Вначале это были отдельные звуки в виде
сигналов, например об опасности, как у животных. В процессе труда возникла необходимость
обращения друг к другу. Отдельные звуки превращались в более сложные сигналы, из которых
впоследствии сформировались слова и фразы.
Этапы развития познавательной ребенка связаны с развитием обобщающей функции
слова.
Начальный период (возраст 1,5 – 2 года) связан с сенсомоторной активностью.
Второй период (возраст 2 года – 7 лет) – это предоперационное мышление, оно определяется
развитием языка, когда ребенок начинает активно использовать сенсорные схемы мышления.
Третий период (возраст 7 – 11 лет) характеризуется развитием логического словесного мышления с
активацией внутренней речи, с использованием конкретных понятий.
Четвертый, завершающий, период (возраст 11 – 17 лет), характеризуется формированием
абстрактного мышления. К 17 годам в основном завершается формирование психофизиологических
А - черная шерсть, а - светлая шерсть В - короткая шерсть, b - длинная шерсть
Чтобы проверить генотип купленной собаки, нужно провести анализирующее скрещивание, то есть скрестить собаку с гомозиготной по обоим рецессивным признакам особью ( aabb - светлой, длинношерстной)
Если собака несет гены светлой шерсти, то половина щенков в потомстве будут со светлой шерстью P АаВВ х aabb F1 AaBb - черные короткошерстные aaBb - светлые короткошерстные
Если собака несет гены длинной шерсти, то половина щенков в потомстве будут длинношерстными P AABb x aabb F1 AaBb - черные короткошерстные Aabb - черные длинношерстные
Если собака несет те и другие рецессивные гены, то четверть щенков будут черными короткошерстными, четверть - черными длинношерстными, четверть - светлыми короткошерстными и четверть - светлыми длинношерстными P AaBb x aabb F1 AaBb - черные короткошерстные Aabb - черные длинношерстные aaBb - светлые короткошерстные aabb - светлые длинношерстные
Вторая сигнальная система – это система организма, обеспечивающая формирование
обобщенного представления об окружающей действительности с языка человека.
Язык человека – средство общения людей друг с другом, главной формой которого является
письменная и устная речь, а также – формулы и символы, рисунки, жесты, мимика.
Речь – форма общения людей друг с другом с сигналов (слов), обеспечивающая мышление
человека. Речь может быть внутренней, являющейся необходимой формой процесса мышления, и
внешней (письменная и устная), с которой человек сообщает свои мысли другим людям.
Таким образом, сигналом второй сигнальной системы является язык человека, с которого
осуществляется переход от чувственного образа первой сигнальной системы к понятиям,
представлениям второй сигнальной системы. Главной формой языка является речь, сигналами которой
являются слова. Причем смысловое содержание слова, например стол, не зависит от звучания этого
понятия на различных языках. Высшие формы абстракции в сигнальных системах мозга обычно
ассоциируются с актом художественной творческой деятельности человека, где продукт творчества
выступает также как одна из форм языка.
Первая сигнальная система свойственна животным и человеку, однако благодаря тесному
взаимодействию (у человека) со второй сигнальной системой, она качественно отличается от таковой у
животных и несет на себе отпечаток культурно-исторических влияний. Первая сигнальная система
обеспечивает конкретно-чувственное отражение окружающей действительности. При этом вначале в
организме формируется ощущение отдельных свойств предметов и явлений, воспринимаемых
соответствующими рецепторными образованиями и ведущими к более сложной форме отражения –
восприятию.
У животных тоже имеется язык – это язык сигналов, но словесные сигналы человека отличаются от
условных сигналов животных. Во-первых, их действие зависит не столько от физических особенностей,
сколько от смысловых, т.е. слово действует своим смысловым содержанием. Во-вторых, язык человека
и, в первую очередь, речь позволяют передавать знания предков их потомкам, что качественно отличает
человека от животных накоплению знаний об окружающей природе и безмерно повышая
власть человека над окружающим миром. Вся кора большого мозга имеет отношение к обеим
сигнальным системам, которые тесно взаимодействуют между собой: вторая сигнальная система в
своей деятельности в определенной степени зависит от функционирования первой сигнальной системы,
так как через первую во вторую поступает необходимая информация.
Структуру языка и его сущность составляют его грамматический строй и основной словарный запас.
В антропогенезе язык сформировался как форма общения в процессе охоты на диких зверей, защиты
при их нападении, сооружения жилища, поиска пещеры и т.д. Вначале это были отдельные звуки в виде
сигналов, например об опасности, как у животных. В процессе труда возникла необходимость
обращения друг к другу. Отдельные звуки превращались в более сложные сигналы, из которых
впоследствии сформировались слова и фразы.
Этапы развития познавательной ребенка связаны с развитием обобщающей функции
слова.
Начальный период (возраст 1,5 – 2 года) связан с сенсомоторной активностью.
Второй период (возраст 2 года – 7 лет) – это предоперационное мышление, оно определяется
развитием языка, когда ребенок начинает активно использовать сенсорные схемы мышления.
Третий период (возраст 7 – 11 лет) характеризуется развитием логического словесного мышления с
активацией внутренней речи, с использованием конкретных понятий.
Четвертый, завершающий, период (возраст 11 – 17 лет), характеризуется формированием
абстрактного мышления. К 17 годам в основном завершается формирование психофизиологических
механизмов мыслительной деятельности.
В - короткая шерсть, b - длинная шерсть
Чтобы проверить генотип купленной собаки, нужно провести анализирующее скрещивание, то есть скрестить собаку с гомозиготной по обоим рецессивным признакам особью ( aabb - светлой, длинношерстной)
Если собака несет гены светлой шерсти, то половина щенков в потомстве будут со светлой шерстью
P АаВВ х aabb
F1 AaBb - черные короткошерстные
aaBb - светлые короткошерстные
Если собака несет гены длинной шерсти, то половина щенков в потомстве будут длинношерстными
P AABb x aabb
F1 AaBb - черные короткошерстные
Aabb - черные длинношерстные
Если собака несет те и другие рецессивные гены, то четверть щенков будут черными короткошерстными, четверть - черными длинношерстными, четверть - светлыми короткошерстными и четверть - светлыми длинношерстными
P AaBb x aabb
F1 AaBb - черные короткошерстные
Aabb - черные длинношерстные
aaBb - светлые короткошерстные
aabb - светлые длинношерстные