Нарисовать для n=1 а) анафазу митоза; б) анафазу 1 и 2 мейоза. При мейозе клетки, в которой было 42 хромосомы, произошло нерасхождение хромосом одной пары. Сколько хромосом стало в каждой дочерней клетке?
Если клетка имеет 12 хромосом, то сколько хроматид идет к каждому полюсу в анафазе эквационного деления?
Какая это фаза, какого деления мейоза? Чему равно n?
Мейоз_Вариант_3
Как осуществляется регуляция клеточного цикла?
Если исходная клетка имеет 14 хромосом, то сколько хромосом идет к каждому полюсу в анафазе эквационного деления? Сколько хроматид идет к каждому полюсу?
Почему важно, чтобы при мейозе образовывались клетки с гаплоидным набором хромосом?
Дайте сравнительную характеристику периода роста ово- и сперматогенеза.
Что такое оплодотворение? Перечислите фазы оплодотворения.
Опишите процессы, происходящие в синтетический период митотического цикла
Какие существуют зародышевые листки и их производные?
Участки ДНК с уникальными и повторяющимися последовательностями нуклеотидов, их функциональное значение.
В чем разница между удвоением хроматид и удвоением хромосомного материала?
Сколько бивалентов образуется в клетке, если n=14?
Введение.
Природа нашей планеты нуждается в действенной и надежной защите. Это уже известно всем. Люди должны принять самые энергичные меры, иначе рано или поздно произойдет катастрофа. Это тоже общеизвестная истина. Угрожающее положение на планете сложилось не год и не десятилетия назад. Издавна человек распахивал землю и сводил леса, пас скот и строил города. Все это было необходимо. Но все это влияло на природу. Распашка залежных земель, конечно, необходима. Но при этом исчезают растения, которые жить только на залежных, цельных землях. Никто не станет возражать против частичного разумного осушения болот. Однако это мероприятие ведет к гибели растений, существующих только в заболоченных местах.
Иными словами, и в далеком, и в недалеком человечество наступало на флору планеты. Наступает и сегодня. Будет наступать и впредь. В результате такого наступления уже сейчас тысячи видов растений исчезли, многие другие находятся под угрозой исчезновения.
Во всех областях вышли свои Красные книги, включающие редких и исчезающих растений.
В лесу и в поле, на лугу и в городском парке – всюду, где мы часто бываем, есть растения, которые стали, или в скором времени могут стать редкими вообще, или в той местности, где мы живем. Они нуждаются в заботе, в охране. А чтоб охранять, их надо знать. Многие редкие растения не всегда были такими, редкими они стали по разным причинам, в том числе и по злой воле людей. Среди обычных, постоянно окружающих нас растений, уже есть немало становящихся редкими. От нашего поведения в лесу зависит судьба растительного мира. Сколько растений вытоптано. В таких лесах не встретишь многих, даже обычных растений. Люди часто просто выдирают с корнями цветы. Цветы быстро вянут, их выбрасывают, после чего собирают новые букеты. Люди любят цветы, однако эта любовь уже перешла роковую черту и превратилась в свою противоположность: мы губим то, что любим. Люди всегда уничтожают самое лучшее. Сорванные цветы не всегда вырастают, они не успевают дать семена, не успевают дать продолжение роду. Безусловно, многие растения становятся редкими не только потому, что их срывают; на растительном мире сказывается хозяйственная деятельность человека. Сейчас уже ни у одного не вызывает сомнение то, что природу надо
охранять. В последнее десятилетие вопрос об охране окружающей среды и растительного покрова встал особенно остро. В законодательном порядке осуществляются мероприятия по охране растительного мира, составляются Красные книги и списки видов, требующих охраны. Очевидна необходимость в таком списке и Вологодской области, т.к. многие виды значительно сокращают свою численность. До недавнего времени флора области, в целом, и редких растений, в частности, была изучена недостаточно. Полевые исследования, проведенные в последнее десятилетие коллективом кафедры ботаники (Р.В. Бобровский, В.И. Антонова, Т.А. Суслова, А.В. Паланов, А.Н. Левашов) и студентов естественно-географического факультета Вологодского пединститута позволили частично восполнить пробелы в этом отношении.