Найди верный ответ. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве: Б — Хрящевых рыб и Костных рыб. у — Амфибий и рыб. Г— Рептилий и рыб. и — ланцетника и рыб.
пирамида маслоу представляет собой особую диаграмму, в которой в иерархическом порядке представлены все потребности человека. однако ни одна из публикаций учёного не содержит никаких схематических изображений, т.к. он придерживался мнения, что этот порядок динамического характера и может изменяться в зависимости от особенностей личности каждого отдельно взятого человека.
пирамида маслоу - 5 уровней
первые упоминания о пирамиде потребностей можно найти в 70-х годов xx столетия. во многих учебных материалах по психологии и маркетингу их можно встретить и сегодня. сама же модель потребностей активно используется в и имеет большое значение для теории мотивации и поведения потребителей.
интересно также распространённое мнение о том, что сам маслоу не создавал пирамиду, а лишь вывел общие особенности в формировании потребностей успешных в жизни и творческой деятельности людей. а пирамиду придумали его последователи, стремившиеся наглядно представить идеи учёного. об этой гипотезе мы поговорим во второй половине статьи. пока же разберемся в том, что такое пирамида маслоу в подробностях.
«… быть может, я вам работу в нашей амбулатории: записывать имена приходящих больных. а спускаясь по темной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку», – такими словами заканчивается рассказ а. грина «зеленая лампа». в этих фразах заключается итог жизней двух центральных героев произведения.
а все началось восемь лет назад, когда зимой 1920 года на углу пикадилли богач стильтон и его друг увидели умирающего от голода молодого человека. это был джон ив. и тогда же у стильтона родилась идея, что можно сделать с этим несчастным человеком. правда, ив не казался богачу несчастным, он был для него просто вещью, с которой можно поиграть, ничего не стоящей жизнью, которой можно манипулировать.
злая шутка заключалась в том, чтобы ив снял себе квартиру на дарованные ему десять фунтов. каждый вечер, никуда не выходя и ни кого не принимая, он должен был зажигать у окна зеленую лампу. для чего это было нужно, стильтон не объяснил. но заметил, однако, что когда-нибудь к джону придут люди, которые сделают его «состоятельным человеком».
на этом герои расстались. ив выполнял поручение. и, между тем, прочел все имеющиеся в квартире книги. особенно его привлекла анатомия. джон стал посещать библиотеку и готовиться к экзаменам в медицинский колледж. в итоге он добился своей цели и стал доктором.
но об этом мы узнаем не сразу. все разъясняется восемь лет спустя, когда в больницу для бедных старика, который был «грязный, скверно одетый… с истощенным лицом». этим человеком оказался стильтон. как выяснилось, богач разорился: «несколько крупных проигрышей… паника на бирже», и вот уже три года, как он стал нищим. да, он совсем не тот, каким мы видели его в начале рассказа. грин так пишет о нем: «стильтон в сорок лет изведал все, что может за деньги изведать холостой человек, не знающий забот о ночлеге и пище. он владел состоянием в двадцать миллионов фунтов».
и вот теперь этот герой превратился в ничто, а ив нашел себе место в жизни, хотя сначала скитался по улицам и искал работу. но свет зеленой лампы озарил ему дорогу в жизни. действительно, у ива появилась надежда, что он еще может обрести себя, но для этого надо много трудиться. что он и делал, когда прибывал в той самой квартире и ежедневно включал зеленую лампу. а стильтон-то думал, что его шутка удалась. ему было интересно, что произойдет с джоном в этом .
но на самом деле в находился стильтон, так как жизнь, с ее однообразными днями и ночами, проведенными без смысла, стала казаться ему пресной. к чему было ему, состоятельному человеку, стремиться? для чего жить? гораздо легче не жить, а прожигать жизнь! мы видим, к чему это .
любопытно то, что контрастны друг другу не только образы стильтона и джона ива, не только две части рассказа, которые композиционно выражают идею произведения. противопоставлены и такие, казалось бы, неприметные, но важные образы-символы, как лампа и спичка.
дело в том, что зеленый свет лампы как бы освещает жизненный путь джона ива, тогда как стильтону могла бы понадобиться лишь спичка. последние слова рассказа, принадлежащие джону иву и обращенные к стильтону, следующие: «… спускаясь по темной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку».
надо сказать, что финал произведения а. грина является . рассказ учит нас оставаться людьми, несмотря на разные, порой тяжелые, жизненные ситуации. рассказ учит нас не отчаиваться, работать для того, чтобы достичь цели.
джон ив в этом случае – пример для подражания. и последние слова в диалоге с больным и стариком стильтоном тому подтверждение. несмотря на издевательскую шутку богача, ив готов дать ему возможность работать.
таким образом, читатель понимает, что для стильтона не все еще кончилось в этом мире. у него, как и у ива много лет назад, появился шанс начать новую жизнь. главное - не упустить этой возможности.
грин не уточняет, что же было дальше с героями рассказа. да и надо ли это делать? писатель предлагает поразмышлять, что могло стать со стильтоном. и в этом заключен философский смысл финала: каждый выбирает свой путь, а, имея шанс, выбирает, воспользоваться им или нет. вся дальнейшая жизнь в руках самого стильтона.
ив же, пройдя через жизненные испытания, не потерял то человеческое, что дается нам от рождения. и финал рассказа «зеленая лампа» - тому подтверждение!
пирамида маслоу
пирамида маслоу представляет собой особую диаграмму, в которой в иерархическом порядке представлены все потребности человека. однако ни одна из публикаций учёного не содержит никаких схематических изображений, т.к. он придерживался мнения, что этот порядок динамического характера и может изменяться в зависимости от особенностей личности каждого отдельно взятого человека.
пирамида маслоу - 5 уровней
первые упоминания о пирамиде потребностей можно найти в 70-х годов xx столетия. во многих учебных материалах по психологии и маркетингу их можно встретить и сегодня. сама же модель потребностей активно используется в и имеет большое значение для теории мотивации и поведения потребителей.
интересно также распространённое мнение о том, что сам маслоу не создавал пирамиду, а лишь вывел общие особенности в формировании потребностей успешных в жизни и творческой деятельности людей. а пирамиду придумали его последователи, стремившиеся наглядно представить идеи учёного. об этой гипотезе мы поговорим во второй половине статьи. пока же разберемся в том, что такое пирамида маслоу в подробностях.
попробуй просто дополнить оригинал подробностями
«… быть может, я вам работу в нашей амбулатории: записывать имена приходящих больных. а спускаясь по темной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку», – такими словами заканчивается рассказ а. грина «зеленая лампа». в этих фразах заключается итог жизней двух центральных героев произведения.
а все началось восемь лет назад, когда зимой 1920 года на углу пикадилли богач стильтон и его друг увидели умирающего от голода молодого человека. это был джон ив. и тогда же у стильтона родилась идея, что можно сделать с этим несчастным человеком. правда, ив не казался богачу несчастным, он был для него просто вещью, с которой можно поиграть, ничего не стоящей жизнью, которой можно манипулировать.
злая шутка заключалась в том, чтобы ив снял себе квартиру на дарованные ему десять фунтов. каждый вечер, никуда не выходя и ни кого не принимая, он должен был зажигать у окна зеленую лампу. для чего это было нужно, стильтон не объяснил. но заметил, однако, что когда-нибудь к джону придут люди, которые сделают его «состоятельным человеком».
на этом герои расстались. ив выполнял поручение. и, между тем, прочел все имеющиеся в квартире книги. особенно его привлекла анатомия. джон стал посещать библиотеку и готовиться к экзаменам в медицинский колледж. в итоге он добился своей цели и стал доктором.
но об этом мы узнаем не сразу. все разъясняется восемь лет спустя, когда в больницу для бедных старика, который был «грязный, скверно одетый… с истощенным лицом». этим человеком оказался стильтон. как выяснилось, богач разорился: «несколько крупных проигрышей… паника на бирже», и вот уже три года, как он стал нищим. да, он совсем не тот, каким мы видели его в начале рассказа. грин так пишет о нем: «стильтон в сорок лет изведал все, что может за деньги изведать холостой человек, не знающий забот о ночлеге и пище. он владел состоянием в двадцать миллионов фунтов».
и вот теперь этот герой превратился в ничто, а ив нашел себе место в жизни, хотя сначала скитался по улицам и искал работу. но свет зеленой лампы озарил ему дорогу в жизни. действительно, у ива появилась надежда, что он еще может обрести себя, но для этого надо много трудиться. что он и делал, когда прибывал в той самой квартире и ежедневно включал зеленую лампу. а стильтон-то думал, что его шутка удалась. ему было интересно, что произойдет с джоном в этом .
но на самом деле в находился стильтон, так как жизнь, с ее однообразными днями и ночами, проведенными без смысла, стала казаться ему пресной. к чему было ему, состоятельному человеку, стремиться? для чего жить? гораздо легче не жить, а прожигать жизнь! мы видим, к чему это .
любопытно то, что контрастны друг другу не только образы стильтона и джона ива, не только две части рассказа, которые композиционно выражают идею произведения. противопоставлены и такие, казалось бы, неприметные, но важные образы-символы, как лампа и спичка.
дело в том, что зеленый свет лампы как бы освещает жизненный путь джона ива, тогда как стильтону могла бы понадобиться лишь спичка. последние слова рассказа, принадлежащие джону иву и обращенные к стильтону, следующие: «… спускаясь по темной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку».
надо сказать, что финал произведения а. грина является . рассказ учит нас оставаться людьми, несмотря на разные, порой тяжелые, жизненные ситуации. рассказ учит нас не отчаиваться, работать для того, чтобы достичь цели.
джон ив в этом случае – пример для подражания. и последние слова в диалоге с больным и стариком стильтоном тому подтверждение. несмотря на издевательскую шутку богача, ив готов дать ему возможность работать.
таким образом, читатель понимает, что для стильтона не все еще кончилось в этом мире. у него, как и у ива много лет назад, появился шанс начать новую жизнь. главное - не упустить этой возможности.
грин не уточняет, что же было дальше с героями рассказа. да и надо ли это делать? писатель предлагает поразмышлять, что могло стать со стильтоном. и в этом заключен философский смысл финала: каждый выбирает свой путь, а, имея шанс, выбирает, воспользоваться им или нет. вся дальнейшая жизнь в руках самого стильтона.
ив же, пройдя через жизненные испытания, не потерял то человеческое, что дается нам от рождения. и финал рассказа «зеленая лампа» - тому подтверждение!