Найдите ошибки, которые допустили ученики и отобразите на рисунке в тетради. (самостоятельно) (Примерный ответ. В лесу громкая музыка распугивает птиц и зверей). За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница, но мы решили поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас.
Веселой музыкой мы оповестили лес о своем прибытии. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы: белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто-то срезал упругие ножки грибов, кто-то выкручивал их, а кто-то и вырывал. Вес грибы, которые были нам незнакомы, мы сбивали палками.
Привал. Мы быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя повыбрасывал банки и целлофановые пакеты, сказав: “Микробы все равно их разрушат”. Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы, подержали теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце припекало все сильнее. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно стати набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, пошел дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек земли проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно — гадина!” — ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело день.
Растениям свойственно биологическое явление, называемое чередованием поколений. Чередование поколений описывает жизненный цикл растения, как оно изменяется между половой и бесполой фазами (поколениями). Половая фаза растений, производящая гаметы, или половые клетки называется поколение гаметофит. Бесполая фаза образует споры и называется поколение спорофит. Каждое поколение развивается от другого, продолжая циклический процесс. Протисты, включая водоросли также проявляют такой тип жизненного цикла.
Объяснение:
.
Плауны образуют в хвойных лесах сплошные зеленые ковры. Вымершие формы плауновидных сыграли важную роль в
образовании каменного угля.
Споры плауна богатые масло, поэтому их используют в металлургии
при фасонном литье (для гладкости поверхностей) и при изготовлении
ракет для фейерверков.
Медицинские препараты, изготовленные из плаунов, используют при
лечении психических заболеваний, при наркозе, при лечении воспалений внутренних органов, глазных болезней. Раньше использовали для изготовления оболочек таблеток (споры).
Споры входят в состав медицинских присыпок.
Плауны используют для изготовления букетов.
Объяснение: