Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
(1) Животные, у которых личиночные и взрослые особи похожи, развиваются с превращением. (2) Развитие с полным превращением проходит следующие стадии: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. (3) Лягушки, майский жук, рыбы – это животные, которые развиваются без превращения. (4) Личинки, непохожие на взрослых родителей, могут отличаться только внешним обликом. (5) Например, головастики лягушек похожи на рыб. (6) В процессе развития головастика с превращением его в лягушку он теряет только хвост, приобретает конечности, но дышит жабрами.
Учение о биосфере создавалось трудами выдающегося россий-
ского естествоиспытателя и мыслителя В. И. Вернадского на протяже-
нии 20-30-х гг. ХХ в. Его идеи опередили свое время и были должным
образом оценены много позже. В настоящее время преподавание дис-
циплины – учение о биосфере входит в систему университетского био-
логического образования. Учение о биосфере занимает важнейшее
место в решении вопросов устойчивости биосферы в эпоху роста ан-
тропогенной нагрузки на экосистемы. Изучению этой дисциплины
предшествуют курсы ботаники, микробиологии, зоологии, почвоведе-
ния, растениеводства, теории эволюции живых организмов и экологии.
Книга может быть полезна географам и представителям других естест-
венных специальностей.
В. И. Вернадским создано целостное учение о биосфере, более
поздние научные разработки касались преимущественно частных про-
блем. Новые материалы связаны с современным техногенным этапом
в развитии биосферы. Это определило структуру книги, разделение ее
на главы. Введение посвящено структурно-функциональному единству
компонентов биосферы, связанному с биологическим круговоротом
веществ. Главы 1 и 2 раскрывают основные идеи Вернадского о гео-
химической и геологической роли живого вещества, об эволюции био-
сферы в связи с эволюцией живых организмов, а также учение о ноо-
сфере. В главах 3 и 4 изложены новые представления и научные гипо-
тезы об усложнении организованности биокосных систем планеты,
эволюции интегральных характеристик биосферы. В главах 5, 6 и 7
содержится материал о взглядах современных ученых на периодиза-
цию истории биосферы, о некоторых исторических периодах ее эво-
люции, а также о роли человека в трансформации экосистем и геосфер
планеты.
Наука находится лишь в самом начале процесса изучения мате-
риально-энергетической организованности биосферы. Все предполо-
жения о устройстве биосферы в той или иной степени гипо-
тетичны. Вот почему предлагаемое учебное пособие содержит много
положений дискуссионного характера. Автор с благодарностью при-
мет все критические замечания и предложения
1. В процессе жизнедеятельности организма — как растительного, так и животного — образуются ненужные и вредные вещества. Поэтому важнейшей задачей организма является выведение этих веществ. Если нарушаются механизмы выведения, то это может привести к серьезным заболеваниям и даже гибели организма.
2. Конечными продуктами обмена простых белков являются: креатинин, мочевина, кадаверин, путресцин, аммонийные соли, индикан, углекислый газ, вода, парные эфиросерные и эфироглюкуроновые кислоты, альдегиды.
3. не понял честно