Найдите соответствие между животными, представленными в колонке А, и особенностями их метаболизма в колонке Б, укажите соответствующие цифры.
А Б.
Куропатка 1. интенсивный обмен веществ с образованием большого кол-ва энергии
Крокодил 2. медленные обмен веществ с образованием малого количества
лягушка 3. теплокровные животные
белка
форель 4. холоднокровные животные
НА 2 ЗАКОН МЕНДЕЛЯ
ЗАДАЧА 1
Скрестили двух собак. Черная шерсть доминирует над коричневой. Коричневого кабеля скрестили с черной гетерозиготной самкой. Каких щенят можно получить?
ответ:расщепление по фенотипу :50%черныее и 50% коричнев. по генотипу тоже 50 на 50.
ЗАДАЧА 2
Ген комолости доминирует над рогатостью. Каоке F1 можно ожидать от скрещивания гетер.быка и безрогой коровы?
ответ: 50% комолость, 50 рогатость
У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили коричневую самку с самцом голубой окраски. Среди потомства два щенка коричневых и один голубой. Чистопородна ли самка?
ЗАДАЧА 3
Записываем условие задачи, вводя обозначения генов. Решение начинаем с составления схемы скрещивания. Самка обладает доминантным признаком. Она может быть как гомо - (АА), так и гетерозиготной (Аа). Неопределенность генотипа обозначаем А_. Самец с рецессивным признаком гомозиготен по соответствующему гену – аа. Потомки с коричневой окраской меха наследовали этот ген от матери, а от отца – ген голубой окраски, следовательно, их генотипы гетерозиготны. По генотипу коричневых щенков установить генотип матери невозможно. Голубой щенок от каждого из родителей получил ген голубой окраски. Следовательно, мать гетерозиготна (нечистопородна).
Решение.
Р: Aa х aa
гаметы: (А) (а) (а)
F1: 1 Aa : 1 aa ,
Где: А – ген коричневой окраски меха, а – ген голубой окраски меха.
ответ: генотип самки – Аа, то есть она нечистопородна.
ЗАДАЧА 4
Скрестили пестрых петуха и курицу. Получили 26 пестрых, 12 черных и 13 белых цыплят. Как наследуется окраска оперения у кур?
При решении этой задачи логика рассуждения может быть следующей. Расщепление в потомстве свидетельствует о гетерозиготности родителей. Соотношение близкое к 1 : 2 : 1 говорит о гетерозиготности по одной паре генов. Согласно полученным долям (1/4 белые, 1/2 пестрые, 1/4 черные), черные и белые цыплята гомозиготны, а пестрые гетерозиготны.
Обозначение генов и генотипов с последующим составлением схемы скрещивания показывает, что сделанный вывод соответствует результату скрещивания.
Решение.
Р: A+A х A+A
пестрые пестрые
гаметы: (А+) (А) (А+) (А)
F1: 1А+А+ : 2А+A : 1AA
черные пестрые белые
ответ: окраска оперения у кур определяется парой полудоминантных генов, каждый из которых обуславливает белый или черный цвет, а вместе они контролируют развитие пестрого оперения.
ЗАДАЧА 5
Мужчина со свободной мочкой уха (аутосомно-доминантный признак), чьи родственники имели такой же признак, женится на девушке с приросшими ушными раковинами. Определите генотипы и фенотипы их детей.
РЕШЕНИЕ. Обозначим признаки: А - свободная мочка уха, а – приросшая мочка уха. В задаче оговаривается, что все родственники мужчины имели свободную мочку уха, значит он, по-видимому, представляет собой чистую линию (гомозиготу АА), девушка имеет рецессивный фенотип, значит ее генотип - аа. Когда установлены генотипы родителей, надо определить образуемые ими гаметы. У мужчины гаметы одного типа – А, у девушки тоже одного типа – а. При слиянии гамет возможны дети только с генотипом Аа и фенотипом – свободная мочка уха.
Схема задачи выглядит следующим образом
Р: АА х аа
G А а
F1 Аа
ОТВЕТ: В задаче проявляется первый закон Менделя – единообразие первого поколения.
Клеточная теория — основополагающая для биологии теория, сформулированная в середине XIX века, предоставившая базу для понимания закономерностей живого мира и для развития эволюционного учения. Маттиас Шлейден и Теодор Шванн сформулировали клеточную теорию, основываясь на множестве исследований о клетке (1838—1839 г.). Рудольф Вирхов позднее (1858 г.) дополнил её важнейшим положением «всякая клетка происходит от другой клетки».
Шлейден и Шванн, обобщив имеющиеся знания о клетке, доказали, что клетка является основной единицей любого организма. Клетки животных, растений и бактерии имеют схожее строение. Позднее эти заключения стали основой для доказательства единства организмов. Т. Шванн и М. Шлейден ввели в науку основополагающее представление о клетке: вне клеток нет жизни.
Объяснение: