Хорошо, давайте рассмотрим пример с двумя особями рыб, чтобы я мог объяснить вам процесс наблюдения и составления списков различий.
1. Определите вид животных/растений, с которыми вы будете работать. Для нашего примера возьмем вид рыб.
2. Найдите две особи этого вида. Можете взять две разные рыбы из аквариума или из ближайшего водоема.
3. Наблюдайте за этими двумя рыбами. Обратите внимание на их внешний вид, поведение, размер, форму тела и спинного плавника, окрас и другие характеристики.
4. Во время наблюдения вам необходимо записывать все различия, которые вы заметите у этих двух рыб. Например, вы можете заметить, что рыба А имеет круглое пятнышко на спинке, в то время как рыба Б имеет полосы на животе.
5. Продолжайте наблюдать и составлять списки различий, пока у вас не будет достаточное количество характеристик.
6. После наблюдений, сравните списки характеристик у этих двух рыб и обратите внимание на то, что различается: форма тела, окрас, рисунок, размер и т. д.
7. Выводите общие закономерности и запишите их. Например, вы можете заключить, что у рыбы А есть круглое пятнышко на спинке, а у рыбы Б его нет.
8. В конце, рассмотрите все различия и убедитесь, что ваши списки полны и содержат все замеченные характеристики.
В живой природе мы часто наблюдаем различные виды животных и растений, и составление списков различий помогает нам лучше понять их особенности и смотреть на природу с более внимательным взглядом. Помимо рыб, вы можете выбрать исследование других видов животных или растений, соблюдая те же шаги. Надеюсь, этот подробный ответ помог вам!
Перейдем к решению задач по биологии о классе двудольные и семействе крестоцветных:
1. Признаков характерные только для крестоцветных:
Ответ: г- культурные и сорные растения
Пояснение: Крестоцветные растения включают в себя множество культурных и сорных растений, таких как капуста, редис, редька и другие.
2. Семейство крестоцветных насчитывает около:
Ответ: г- 2 500 видов
Пояснение: Семейство крестоцветных включает около 2 500 видов растений.
3. Общим для семейства крестоцветных является:
Ответ: г- все указанные признаки (плод стручок или стручочек, стержневая корневая система и соцветие)
Пояснение: У всех растений семейства крестоцветных можно наблюдать плоды в виде стручков или стручочков, стержневую корневую систему и соцветие в форме кисти.
4. В пищу употребляются органы капусты белокочанной:
Ответ: а- корнеплод и плод
Пояснение: В пищу употребляются как корнеплоды капусты, так и ее плоды.
Пояснение: Пастушья сумка обыкновенная - это лекарственное растение из семейства крестоцветных.
8. Выращивают капусту из-за соцветий:
Ответ: б- белокочанную
Пояснение: Капусту белокочанную выращивают из-за соцветий.
9. Цветки растений крестоцветных:
Ответ: а- правильные с двойным околоцветником
Пояснение: Цветки растений крестоцветных обычно имеют правильную форму и двойной околоцветник.
10. Съедобный орган репы:
Ответ: в- корень
Пояснение: Корень репы является съедобным органом.
№ 2. Установите правильную последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей:
Ответ: Г) двудольные, А) редька чёрная, В) крестоцветные, Б) покрытосеменные
Пояснение: Двудольные являются более высокими по систематической единице, чем крестоцветные, покрытосеменные являются более высокими по систематической единице, чем двудольные.
№ 3. Установите соответствие между растением и его практическим значением:
Ответ:
А) редис посевной - 1) корнеплод
Б) левкой двурогий - 2) декоративное растение
В) редька чёрная - 2) корнеплод
Г) вечерница фиалка ночная - 2) декоративное растение
Д) дайкон - 1) корнеплод
Е) алиссум - 2) декоративное растение
Пояснение: Редис посевной и дайкон - это корнеплоды, а левкой двурогий, вечерница фиалка ночная и алиссум - это декоративные растения.
№ 4. Исключите лишнее:
Ответ: тур
Пояснение: Все остальные слова (сок, рок, тор, ручка, корт) относятся к стручку. Тур - это лишнее слово, так как оно не связано со стручком.
1. Определите вид животных/растений, с которыми вы будете работать. Для нашего примера возьмем вид рыб.
2. Найдите две особи этого вида. Можете взять две разные рыбы из аквариума или из ближайшего водоема.
3. Наблюдайте за этими двумя рыбами. Обратите внимание на их внешний вид, поведение, размер, форму тела и спинного плавника, окрас и другие характеристики.
4. Во время наблюдения вам необходимо записывать все различия, которые вы заметите у этих двух рыб. Например, вы можете заметить, что рыба А имеет круглое пятнышко на спинке, в то время как рыба Б имеет полосы на животе.
5. Продолжайте наблюдать и составлять списки различий, пока у вас не будет достаточное количество характеристик.
6. После наблюдений, сравните списки характеристик у этих двух рыб и обратите внимание на то, что различается: форма тела, окрас, рисунок, размер и т. д.
7. Выводите общие закономерности и запишите их. Например, вы можете заключить, что у рыбы А есть круглое пятнышко на спинке, а у рыбы Б его нет.
8. В конце, рассмотрите все различия и убедитесь, что ваши списки полны и содержат все замеченные характеристики.
В живой природе мы часто наблюдаем различные виды животных и растений, и составление списков различий помогает нам лучше понять их особенности и смотреть на природу с более внимательным взглядом. Помимо рыб, вы можете выбрать исследование других видов животных или растений, соблюдая те же шаги. Надеюсь, этот подробный ответ помог вам!
1. Признаков характерные только для крестоцветных:
Ответ: г- культурные и сорные растения
Пояснение: Крестоцветные растения включают в себя множество культурных и сорных растений, таких как капуста, редис, редька и другие.
2. Семейство крестоцветных насчитывает около:
Ответ: г- 2 500 видов
Пояснение: Семейство крестоцветных включает около 2 500 видов растений.
3. Общим для семейства крестоцветных является:
Ответ: г- все указанные признаки (плод стручок или стручочек, стержневая корневая система и соцветие)
Пояснение: У всех растений семейства крестоцветных можно наблюдать плоды в виде стручков или стручочков, стержневую корневую систему и соцветие в форме кисти.
4. В пищу употребляются органы капусты белокочанной:
Ответ: а- корнеплод и плод
Пояснение: В пищу употребляются как корнеплоды капусты, так и ее плоды.
5. Масличными культурами крестоцветных являются:
Ответ: в- рапс
Пояснение: Рапс является масличной культурой семейства крестоцветных.
6. В декоративном цветоводстве используются растения:
Ответ: а- желтушник серый, в- левкой двурогий
Пояснение: Желтушник серый и левкой двурогий являются растениями, которые используются в декоративном цветоводстве.
7. Лекарственными растениями семейства крестоцветные являются:
Ответ: а- пастушья сумка обыкновенная
Пояснение: Пастушья сумка обыкновенная - это лекарственное растение из семейства крестоцветных.
8. Выращивают капусту из-за соцветий:
Ответ: б- белокочанную
Пояснение: Капусту белокочанную выращивают из-за соцветий.
9. Цветки растений крестоцветных:
Ответ: а- правильные с двойным околоцветником
Пояснение: Цветки растений крестоцветных обычно имеют правильную форму и двойной околоцветник.
10. Съедобный орган репы:
Ответ: в- корень
Пояснение: Корень репы является съедобным органом.
№ 2. Установите правильную последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей:
Ответ: Г) двудольные, А) редька чёрная, В) крестоцветные, Б) покрытосеменные
Пояснение: Двудольные являются более высокими по систематической единице, чем крестоцветные, покрытосеменные являются более высокими по систематической единице, чем двудольные.
№ 3. Установите соответствие между растением и его практическим значением:
Ответ:
А) редис посевной - 1) корнеплод
Б) левкой двурогий - 2) декоративное растение
В) редька чёрная - 2) корнеплод
Г) вечерница фиалка ночная - 2) декоративное растение
Д) дайкон - 1) корнеплод
Е) алиссум - 2) декоративное растение
Пояснение: Редис посевной и дайкон - это корнеплоды, а левкой двурогий, вечерница фиалка ночная и алиссум - это декоративные растения.
№ 4. Исключите лишнее:
Ответ: тур
Пояснение: Все остальные слова (сок, рок, тор, ручка, корт) относятся к стручку. Тур - это лишнее слово, так как оно не связано со стручком.