Память- это процесс в головном мозге человека, который ему запоминать, хранить и воспроизводить полученные знания, опыт.
Чтобы определить тип памяти человека, здоров он или имеет какие-то заболевания, проводятся специальные исследования...
Одним из первых запоминания был разработан Лурия А.Р. Он проводится с целью:
оценки состояния памяти;
оценки утомляемости;
оценки активности внимания.
Для этого необходим протокол с 9-ю короткими не взаимосвязанными односложными и двусложными словами.
Психолог призывает испытуемого к вниманию. Затем читает несколько слов, которые в последствие человек должен произнести столько, сколько запомнил в любом порядке.
Далее психолог повторяет слова, которые после личность должна повторить в любом порядке.
Опыт повторяется примерно 5-6 раз, а после окончания через час испытуемый должен повторить слова снова.
В нервом десятилетии XX в. исследования этих процессов приобрели новую научную форму. И. П. Павловым был предложен метод изучения условных рефлексов, с которого удалось проследить основные физиологические механизмы образования и закрепления новых связей. Были описаны условия, при которых эти связи возникают и удерживаются, а также те условия, которые влияют па это удержание.
Заслуга первого систематического изучения высших форм памяти у ребенка принадлежит выдающемуся советскому психологу Л. С. Выготскому.
У разных людей процессы запоминания и воспроизведения информации протекают не одинаково. Наибольшие возможности по развитию памяти открываются перед теми людьми, которые зная тип своей памяти и, а также условия и эффективные приёмы запоминания, будут чаще всего этим пользоваться.
Интересная тема ;)
Память- это процесс в головном мозге человека, который ему запоминать, хранить и воспроизводить полученные знания, опыт.
Чтобы определить тип памяти человека, здоров он или имеет какие-то заболевания, проводятся специальные исследования...
Одним из первых запоминания был разработан Лурия А.Р. Он проводится с целью:
оценки состояния памяти;
оценки утомляемости;
оценки активности внимания.
Для этого необходим протокол с 9-ю короткими не взаимосвязанными односложными и двусложными словами.
Психолог призывает испытуемого к вниманию. Затем читает несколько слов, которые в последствие человек должен произнести столько, сколько запомнил в любом порядке.
Далее психолог повторяет слова, которые после личность должна повторить в любом порядке.
Опыт повторяется примерно 5-6 раз, а после окончания через час испытуемый должен повторить слова снова.
В нервом десятилетии XX в. исследования этих процессов приобрели новую научную форму. И. П. Павловым был предложен метод изучения условных рефлексов, с которого удалось проследить основные физиологические механизмы образования и закрепления новых связей. Были описаны условия, при которых эти связи возникают и удерживаются, а также те условия, которые влияют па это удержание.
Заслуга первого систематического изучения высших форм памяти у ребенка принадлежит выдающемуся советскому психологу Л. С. Выготскому.
У разных людей процессы запоминания и воспроизведения информации протекают не одинаково. Наибольшие возможности по развитию памяти открываются перед теми людьми, которые зная тип своей памяти и, а также условия и эффективные приёмы запоминания, будут чаще всего этим пользоваться.
ответ:«Молекулы памяти».
Объяснение:
«Молекулы памяти». Первые гипотезы, связывающие запечатление информации
с биохимическими изменениями в нервной ткани, родились на основе широко известных в
60-е гг. опытов Г. Хидена. Информация, лежащая в основе долговременной памяти,
кодируется, записывается в структуре полинуклеотидной цепи молекулы. Разная
структура импульсных потенциалов, в которых закодирована определенная сенсорная
информация в афферентных нервных проводниках, приводит к разной перестройке
молекулы РНК, к специфическим для каждого сигнала перемещениям нуклеотидов в их
цепи. Таким образом, происходит фиксация каждого сигнала в виде специфического
отпечатка в структуре молекулы РНК. Глиальные клетки, принимающие участие в
трофическом обеспечении функций нейрона, включаются в метаболический цикл
кодирования поступающих сигналов путем изменения нуклеотидного состава
синтезирующих РНК. Весь набор вероятных перестановок и комбинаций нуклеотидных
элементов обеспечивает возможность фиксировать в структуре молекулы РНК огромный
объем информации. Процесс фиксации информации в нервной клетке находит отражение
в синтезе белка, в молекулу которого вводится соответствующий следовой отпечаток
изменений в молекуле РНК. При этом молекула белка становится чувствительной к
специфическому узору импульсного потока, тем самым она как бы узнает тот
афферентный сигнал, который закодирован в этом импульсном паттерне. В результате
происходит освобождение медиатора в соответствующем синапсе, приводящее к передаче
информации с одной нервной клетки на другую в системе нейронов, ответственных за
фиксацию, хранение и воспроизведение информации.