чучело птицы. какую форму имеет тело птицы? какие отделы тела можно обнаружить у птиц? рассмотрите голову птицы. какой она формы? какое это имеет значение для полета? что вы можете обнаружить на голове птицы? рассмотрите клюв птицы. он образован сильно вытянутыми челюстными костями, одетыми снаружи роговым веществом. верхняя челюсть называется надклювьем, основание его прикрыто восковицей, перед которой находятся щелевидные наружные ноздри. (сколько их? ) нижняя часть клюва называется подклювьем.рассмотрите глаза птицы. сколько их? где они располагаются? какое это имеет значение для птиц? понаблюдайте за живой птицей. сколько век можно обнаружить у птицы? каково их значение? понаблюдайте за движениями головы птицы. обратите внимание на шею птицы. она короткая и гибкая. голова плавно переходит в шею, а шея — в туловище. какое значение это имеет для птиц? рассмотрите туловище птицы. оно плотное. какое это имеет значение? какие органы расположены на туловище? рассмотрите задние конечности (ноги) птицы. сколько их? каково количество пальцев? как они располагаются? чем заканчиваются? какое значение это имеет для птиц? рассмотрите роговые чешуйки на цевке. у каких животных, изученных ранее, вы встречали такой покров? какие выводы можно сделать из этого сравнения? зарисуйте птицу. сделайте обозначения.рассмотрите крупное перо из крыла птицы. найдите стержень — основную часть пера. нижняя часть его более толста и прозрачна — это очин. к стержню выше очина примыкают пластинки: с одной стороны более широкая, а с другой более узкая — это опахало. проведите по широкой стороне опахала пальцем сверху вниз (к очину). что произошло с опахалом?