никак не пойму, надо сделать Л/Р.
1. Пронумеруйте четыре пробирки.
2. В первую пробирку налейте 3 мл жидкого крахмального клейстера. Во вторую - столько же разбавленной слюны. В третью - клейстер с добавлением чистой воды. В четвертую - клейстер с добавлением слюны.
3. Прилейте пипеткой в третью и четвертую пробирку по 2 - 3 капли слабого раствора йода. Что наблюдаете? Объясните результат опыта.
4. В стакане смешайте холодную и горячую воду так, чтобы температура не превышала 37-39 С. поставьте в стакан третью и четвертую пробирки на 10-15 мин. По мере остывания доливайте горячую воду.
5. Как изменилась окраска раствора через 10-15 мин? Какова причина произошедших изменений?
зоология-наука о изучении животных
морфология (лингвистика) — раздел грамматики, изучающий части речи, их категории и формы слов.морфология (биология) — наука о форме и строении организмов.анатомия-раздел в биологии изучающий строение тела организмов и их частей на уровне выше клеточного
систематика-научная дисцеплина,в которой входит разработка принцепов классификации живых организмов и практическое полжение этих принцепов к построению системы
этология-полевая дисциплина,зоологии изучающая генетически обусловленное поведение(инстинкты) животных,в том числе и людей
.
Перечислите, с какими уровнями организации органического мира вы познакомились при изучении животных.
Клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биоценотический
Какую роль играют животные в биоценозах?
В биоценозах животные играют роль консументов. Консументы 1 порядка – травоялные, консументы 2 порядка – хищники или паразиты травоядных, консументы 3 порядка – хищники хищников (например, одуванчик (продуцент)-гусеница (консумент 1 порядка) - лягушка(консумент 2 порядка) – еж (консумент 3 порядка). Некоторые редуцентов (например, дождевой червь)
Какую роль играли животные в развитии человеческой цивилизации?
• Источник еды (молоко, мясо)
• Источник одежды и аксессуаров (шкуры, мех, шерсть)
в земледелии (лошади, волы использовались при пахоте, уборке урожая, заготовке сена, леса)
в завоевании и освоении земель (лошади, слоны)
• Источник эстетического удольствия и вдохновления (домашние питомцы, натура для художников)
Почему необходимо рационально использовать и охранять диких животных?
• Животные звенья в цепях и сетях питания
• Участвуют в круговороте веществ
• Источник животных для одомашнивания
• Обеспечивают разнообразие в природе
• Носители определенного генофонда