НПредставьте, что вам представилась прекрасная возможность взять интервью у И.С.Тургенева. О чем бы вы его спросили? Что вам интересно узнать? Подготовьте интересные вопросы, чтобы получился диалог о писателе.
Клетки водоросли имеют клеточную оболочку, состоящую из целлюлозы и пектиновых веществ. У многих из них в состав клеточной стенки входят добавочные компоненты: известь, железо, альгиновая кислота и др. В клетках водорослей из органелл особенно заметны хроматофоры (хлоропласты), которые в отличие от хлоропластов высших растений более разнообразны по форме, размерам, числу, строению, местоположению и набору пигментов. Они могут быть чашевидными, лентовидными, пластинчатыми, звездчатыми, дисковидными и др.
1)Воздушная оболочка имеет колоссальное значение в жизни Земли. Без нее происходило бы резкое изменение температуры: днем Земля перегревалась бы, а ночью сильно остывала. Так, при отсутствии атмосферы температура поверхности Луны днем поднимается до +120°С, а ночью опускается до –160°С. 2)Воздух тропосферы имеет наибольшую плотность. Лучи Солнца, проходящие через этот слой атмосферы, наталкиваются на частицы газов и рассеиваются. Рассеянный солнечный свет имеет голубой цвет. Поэтому в ясную погоду небо бывает голубым. 3)Пропустить через известковую воду, она помутнеет. 4)Какую часть объема воздуха занимает кислород, а какую — азот и другие газы? Выясним это на опыте. Нальем в широкую стеклянную чашу прозрачную известковую воду и поместим в нее деревянный брусочек со свечой. Зажжем свечу и кроем ее стеклянной бутылью без дна. Заметим уровень воды в бутыли и закроем ее горлышко пробкой. Понаблюдаем, что произойдет со свечой и водой. Свеча в бутыли вскоре погаснет, а уровень воды в ней поднимется. Почему произошли такие изменения?Свеча погасла, потому что на ее горение израсходовался кислород, а притока воздуха к ней не было. Место кислорода, израсходованного на горение свечи, заняла вода. Известковая вода помутнела. Следовательно, в ней растворился углекислый газ. Вода в бутыли поднялась на 1/5 ее части. Значит, 1/5 часть в воздухе занимали кислород и углекислый газ. Остальное место, почти 4/5 части в воздухе, приходится на азот. Другие газы занимают в воздухе незначительный объем. 5)Азот, он не поддерживает дыхания и горения. Этот газ назван безжизненным.
В клетках водорослей из органелл особенно заметны хроматофоры (хлоропласты), которые в отличие от хлоропластов высших растений более разнообразны по форме, размерам, числу, строению, местоположению и набору пигментов. Они могут быть чашевидными, лентовидными, пластинчатыми, звездчатыми, дисковидными и др.
2)Воздух тропосферы имеет наибольшую плотность. Лучи Солнца, проходящие через этот слой атмосферы, наталкиваются на частицы газов и рассеиваются. Рассеянный солнечный свет имеет голубой цвет. Поэтому в ясную погоду небо бывает голубым.
3)Пропустить через известковую воду, она помутнеет.
4)Какую часть объема воздуха занимает кислород, а какую — азот и другие газы? Выясним это на опыте. Нальем в широкую стеклянную чашу прозрачную известковую воду и поместим в нее деревянный брусочек со свечой. Зажжем свечу и кроем ее стеклянной бутылью без дна. Заметим уровень воды в бутыли и закроем ее горлышко пробкой. Понаблюдаем, что произойдет со свечой и водой. Свеча в бутыли вскоре погаснет, а уровень воды в ней поднимется. Почему произошли такие изменения?Свеча погасла, потому что на ее горение израсходовался кислород, а притока воздуха к ней не было. Место кислорода, израсходованного на горение свечи, заняла вода. Известковая вода помутнела. Следовательно, в ней растворился углекислый газ. Вода в бутыли поднялась на 1/5 ее части. Значит, 1/5 часть в воздухе занимали кислород и углекислый газ. Остальное место, почти 4/5 части в воздухе, приходится на азот. Другие газы занимают в воздухе незначительный объем.
5)Азот, он не поддерживает дыхания и горения. Этот газ назван безжизненным.