Среди костных рыб есть еще и подкласс лопастепёрых, в отличие от которых лучеперые имеют позвоночник костный. Только у немногих из них сохранилась хорда или её остатки. Костный позвоночник является опорой скелета лучеперых рыб, состоящего из нескольких опорных элементов. В скелете отсутствует центральная ось. Важная особенность этих рыб – строение их мозга, в котором эпителиальная крыша передней его части не имеет нервного вещества.
Чешуя лучеперых рыб имеет вид пластинок костных, в то время как примитивные рыбы имеют чешую, покрытую ганоином, благодаря которому они имеют возможность быстрее передвигаться и маневрировать среди многочисленных кораллов. Кроме того что плавники грудные менять направление движения, они еще имеют ряд и других важных функций. К примеру, рыбы с их вентилируют свою икру во время размножения.
У описываемого вида чаще всего задний плавник один, но иногда их бывает два или даже три. У более древних представителей данного класса рыб хвост гетероцеркальный, а у представителей более молодых видов – онгомоцеркальный. Как правило, лучеперые рыбы обладают плавательным пузырем. Но он может у некоторых из них отсутствовать. Это зависит от отряда рыб. Мочеполовое и анальное отверстия разделены. - Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/313871/lucheperyie-ryibyi-klass-osobennosti-stroeniya
Основным документом, регламентирующим устройство и содержание школьных туалетов в России, являются "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10. Норматив утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.
Основные требования к школьным туалетам:
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 в школе на каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями.
Количество санитарных приборов определяется из расчета:1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек;1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков.
Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1м2 на одного обучающегося.
Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.
В санитарных узлах должны быть устанавлены:
педальные ведра;
держатели для туалетной бумаги;
электрополотенце или при для бумажного полотенца рядом с умывальными раковинами.
Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
Комнаты личной гигиены
Для обучающихся II и III ступеней образования во вновь строящихся и реконструируемых зданиях образовательных учреждений предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.
Для ранее построенных зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.
Умывальные раковины
В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальные раковины.
Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать, с учетом росто- возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 - 4 классов и на высоте 0,7 - 0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5 - 11 классов.
Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.
Среди костных рыб есть еще и подкласс лопастепёрых, в отличие от которых лучеперые имеют позвоночник костный. Только у немногих из них сохранилась хорда или её остатки. Костный позвоночник является опорой скелета лучеперых рыб, состоящего из нескольких опорных элементов. В скелете отсутствует центральная ось. Важная особенность этих рыб – строение их мозга, в котором эпителиальная крыша передней его части не имеет нервного вещества.
Чешуя лучеперых рыб имеет вид пластинок костных, в то время как примитивные рыбы имеют чешую, покрытую ганоином, благодаря которому они имеют возможность быстрее передвигаться и маневрировать среди многочисленных кораллов. Кроме того что плавники грудные менять направление движения, они еще имеют ряд и других важных функций. К примеру, рыбы с их вентилируют свою икру во время размножения.
У описываемого вида чаще всего задний плавник один, но иногда их бывает два или даже три. У более древних представителей данного класса рыб хвост гетероцеркальный, а у представителей более молодых видов – онгомоцеркальный. Как правило, лучеперые рыбы обладают плавательным пузырем. Но он может у некоторых из них отсутствовать. Это зависит от отряда рыб. Мочеполовое и анальное отверстия разделены. - Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/313871/lucheperyie-ryibyi-klass-osobennosti-stroeniya
Объяснение:
Основным документом, регламентирующим устройство и содержание школьных туалетов в России, являются "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10. Норматив утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.
Основные требования к школьным туалетам:
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 в школе на каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями.
Количество санитарных приборов определяется из расчета:1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек;1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков.
Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1м2 на одного обучающегося.
Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.
В санитарных узлах должны быть устанавлены:
педальные ведра;
держатели для туалетной бумаги;
электрополотенце или при для бумажного полотенца рядом с умывальными раковинами.
Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
Комнаты личной гигиены
Для обучающихся II и III ступеней образования во вновь строящихся и реконструируемых зданиях образовательных учреждений предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.
Для ранее построенных зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.
Умывальные раковины
В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальные раковины.
Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать, с учетом росто- возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 - 4 классов и на высоте 0,7 - 0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5 - 11 классов.
Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.