В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gaibog
gaibog
19.04.2022 00:47 •  Биология

Нужна ваша .
1. (2 ) выберите правильные варианты.
иногда воду можно считать препятствием для распространения некоторых
видов рыб. это связано с естественным изменением определенных показателей
водной среды. выберите правильные варианты таких показателей из
предложенных.
а) высокая концентрация углеводов
б) изменение скорости течения
в) изменение солёности
г) ухудшение (снижение) прозрачности
д) увеличение или уменьшение кислотности
е) наличие на дне подводных трубопроводов
2. (3 ) выберите правильный ответ и обоснуйте его.
выберите наиболее полное определение закона ограничивающего фактора
(лимитирующего фактора) и напишите, кто впервые его сформулировал, и кто
его позже дополнил.
а) среднее значение фактора наиболее оптимально для организма
б) любой фактор является ограничивающим, если он находится в недостатке
в) из всех факторов, действующих на организм, наиболее значим тот, который
больше всего отклоняется от оптимального значения
г) сильнее всего ограничивает тот фактор, который не полезен для организма
3. (2 ) выберите все правильные ответы.
азот – один из важнейших биогенных элементов, участвующих в биологических круговоротах. в природных экосистемах непрерывно идёт процесс
азотфиксации (перевод молекулярного азота в доступную для растений форму),
который осуществляют:
а) симбиотические бактерии, обитающие в клубеньках на корнях бобовых
растений
б) некоторые цианобактерии
в) почвенные грибы
г) свободноживущие почвенные бактерии
д) высшие растения, специальными воздушными корнями
е) симбиотические бактерии, обитающие в кишечнике некоторых животных
(например, термитов)
всероссийская олимпиада школьников по экологии. 2019–2020 уч. г.
муниципальный этап. 10–11 классы
2
4. (3 ) верно ли данное утверждение? обоснуйте его правильность/
неправильность.
верно или нет, что на мелких океанических островах обычны нелетающие
виды насекомых, в то же время на близлежащем материке или крупных
островах распространены крылатые виды? поясните свой ответ.
5. (2 ) выберите все правильные ответы.
в природных популяциях животных широко распространена регуляция
численности по принципу отрицательной обратной связи. примером такой
регуляции может служить:
а) уменьшение размера кладки у птиц в ответ на повышение плотности
населения
б) гибель почвенных беспозвоночных во время низовых
в) сезонные миграции птиц
г) снижение рождаемости в результате стресса у мышевидных грызунов
д) рост численности тундровых куропаток в годы низкой численности песцов
е) более позднее распускание листьев ивы в ответ на заметно более низкие
температуры весной
6. (2 ) рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
на рисунке представлена взрослая землеройка с детёнышами. выберите из
списка биологические особенности, характерные для этого животного, если
известно, что она относится к экологической группе r-стратеги.
а) поздняя половозрелость
б) низкая продолжительность жизни
в) мелкие размеры тела
г) высокая продолжительность жизни
д) много потомков в выводке
е) частое размножение в течение жизни
7. (2 ) верно ли данное утверждение? обоснуйте его правильность/
неправильность.
такое заболевания человека, как энцефалит, имеет чаще всего природноочаговый характер.
всероссийская олимпиада школьников по экологии. 2019–2020 уч. г.
муниципальный этап. 10–11 классы
3
8. (2 ) выберите все правильные ответы.
каким парам организмов свойственен такой тип биотических отношений, как
комменсализм?
а) заяц – лиса
б) клёст – ель
в) кабан – кровососущий комар
г) рыба прилипала – кит
д) жираф – акация
е) лопух – лось
9. (2 ) выберите все правильные ответы.
какие опасности для здоровья человека могут возникать при постоянном
воздействии аэрозолей?
а) болезни печени
б) головные боли
в) бронхиальная астма
г) выработка серотонина
д) выработка дофамина
е) болезни сердечно-сосудистой системы
10. (2 ) верно ли данное утверждение? обоснуйте его правильность/
неправильность.
в нашей стране районы, наиболее обеспеченные гидроэнергетическими
ресурсами, и районы – основные их потребители, .

Показать ответ
Ответ:
nikitakozlav8niks
nikitakozlav8niks
15.07.2022 11:50
У некоторых групп организмов бесполое размножение — это единственная возможность оставить потомков. У видов к половому размножению, этим могут давать потомков особи, которые по определенным причинам оказались изолированными от других. Благодаря бесполом размножению особи за незначительный промежуток времени могут значительно увеличивать численность. Например, из корневища осота на 1 м2 почвы может образоваться до 1800 побегов! Кроме того, по неполового размножения новая особь, как правило, развивается быстрее, чем за полового.
0,0(0 оценок)
Ответ:
denpop648p08mew
denpop648p08mew
11.10.2022 07:36
Мужские шишки собраны в тесные группы у основания побегов, развивающихся в этом году. Женские шишки сидят поодиночке сначала на верхушке побега, а затем вследствие роста побега оказываются у его основания. Мужская шишка состоит из чешуек, тесно сидящих на ее оси. На нижней поверхности чешуек расположены два спорангия. Внутри спорангия путем редукционного деления развивается огромное количество спор (пылинок). Содержимое каждой пылинки состоит из густой плазмы и ядра. Пылинка одета оболочкой, образующей два пузырчатых сетчатых воздушных мешка. Это при разносу ветром пылинок, высыпавшихся из лопнувшего пыльника.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота