1. Семена и плоды растений распространяются с ветра (клен, одуванчик, берёза, ель, сосна), воды (чилим, плоды сейшельские пальмы, кувшинка), самораспространяются (бешеный огурец), птицами (рябина, орешник), животными или человеком (череда, незабудка, репейник) .
2. Такие семена и плоды имеют вырасты, которые называют крылатками, разного вида парашют км и хохолки, которые увеличивают летучесть плода и семян.
3. Плоды и семена растений, распространяемые животными и человеком,имеют всякие крючки и зацепки, позволяющие зацепиться за шерсть или одежду, а ещё они покрыты липким веществом.
Рассмотрите лягушку. Какую окраску имеют спинная и брюшная стороны тела? В чем значение такой окраски?
Какова форма тела лягушки? Какое это имеет значение?
На какие отделы делится тело лягушки? Имеется ли четкая граница между головой и шеей? Почему? Какое значение это имеет?
Рассмотрите покровы тела лягушки. Чем они образованы?
Потрогайте кожу. Какая она на ощупь? Почему?
Рассмотрите голову лягушки. Как она сочленяется с туловищем? Понаблюдайте за движениями головы. В какой плоскости происходит перемещение головы? Почему? Какие органы можно обнаружить на голове лягушки? Сколько ноздрей у лягушки? Сравните количество ноздрей у лягушки и рыбы? Почему произошло уменьшение числа ноздрей у лягушки? Рассмотрите глаза лягушки. Опишите их. Каково количество век у лягушки? Подвижны ли они? Какое это имеет значение? Позади глаз найдите участки кожи в виде кружочков. Что это такое? Каково значение этих образований?
Рассмотрите туловище лягушки. Какова форма тела лягушки? Какое это имеет значение?
Рассмотрите передние и задние конечности лягушки. В чем их сходство и различие? Какими отделами образованы передняя и задняя конечности? Как они располагаются по отношению к туловищу? Чем отличается строение задней конечности от передней? С чем это связано?
Какие особенности внешнего строения лягушки связаны с водным, а какие — с наземным образом жизни?
1. Семена и плоды растений распространяются с ветра (клен, одуванчик, берёза, ель, сосна), воды (чилим, плоды сейшельские пальмы, кувшинка), самораспространяются (бешеный огурец), птицами (рябина, орешник), животными или человеком (череда, незабудка, репейник) .
2. Такие семена и плоды имеют вырасты, которые называют крылатками, разного вида парашют км и хохолки, которые увеличивают летучесть плода и семян.
3. Плоды и семена растений, распространяемые животными и человеком,имеют всякие крючки и зацепки, позволяющие зацепиться за шерсть или одежду, а ещё они покрыты липким веществом.
4.с ветра, человека, птиц, животных.
Объяснение:
Рассмотрите лягушку. Какую окраску имеют спинная и брюшная стороны тела? В чем значение такой окраски?
Какова форма тела лягушки? Какое это имеет значение?
На какие отделы делится тело лягушки? Имеется ли четкая граница между головой и шеей? Почему? Какое значение это имеет?
Рассмотрите покровы тела лягушки. Чем они образованы?
Потрогайте кожу. Какая она на ощупь? Почему?
Рассмотрите голову лягушки. Как она сочленяется с туловищем? Понаблюдайте за движениями головы. В какой плоскости происходит перемещение головы? Почему? Какие органы можно обнаружить на голове лягушки? Сколько ноздрей у лягушки? Сравните количество ноздрей у лягушки и рыбы? Почему произошло уменьшение числа ноздрей у лягушки? Рассмотрите глаза лягушки. Опишите их. Каково количество век у лягушки? Подвижны ли они? Какое это имеет значение? Позади глаз найдите участки кожи в виде кружочков. Что это такое? Каково значение этих образований?
Рассмотрите туловище лягушки. Какова форма тела лягушки? Какое это имеет значение?
Рассмотрите передние и задние конечности лягушки. В чем их сходство и различие? Какими отделами образованы передняя и задняя конечности? Как они располагаются по отношению к туловищу? Чем отличается строение задней конечности от передней? С чем это связано?
Какие особенности внешнего строения лягушки связаны с водным, а какие — с наземным образом жизни?