НУЖНО Лабораторная работа
Тема: «Класс Однодольные. Признаки растений семейства Лилейные. Семейства Злаки».
Цель: изучить типичных представителей семейства Лилейные, семейства Злаки. Научиться распознавать растения этого семейства.
Оборудование и материалы: фотографии и рисунки представителей данных семейств.
Ход работы.
Семейство Лилейные
1. Рассмотрите и определите соцветия растений семейства Лилейные.
2. Рассмотрите цветок лилейных. Запишите особенности строения околоцветника.
3. Определите число чашелистиков, лепестков, тычинок и пестиков. Запишите формулу цветка.
4. Рассмотрите и определите плоды лилейных, используя рисунок и текст учебника
5. Сделайте вывод (в виде таблицы): о характерных признаках семейства Лилейные
Характерные черты семейства Лилейные
Признак Характеристика
Жизненная форма
Формула цветка
Тип соцветия
Плод
Представители
Практическое значение
Семейство Злаковые (Мятликовые)
1.Заполните пропуски в тексте
1. Растения семейства злаковых относят к классу .
2. На Земле встречается около . видов растений
3. Жизненные формы этого семейства представляют собой .
4. Стебли злаков формы, внутри.
5. Стебель называют .
2. Выберите из списка растения, которые относятся к злаковым (выписать цифры):
1.Капуста 6. Просо 11. Кукуруза
2.Тюльпан 7.Дыня 12. Бамбук
3. Пшеница 8. Рис 13. Костер
4. Овес 9.Огурец 14. Пырей
5.Шиповник 10. Ячмень 15.Пастушья сумка
3. Укажите признаки растений семейства злаковые, обозначенных цифрами (выписать цифры):
1. Цветки обоеполые 11. Плод зерновка
2. Цветок раздельнополые 12. Листья сидячие (влагалищные)
3. Соцветие кисть, колос 13. Черешковые листья
4. Соцветие корзинка 14. Дуговое жилкование листьев
5. Соцветие сложный колос, початок, метелка, султан 15. Параллельное жилкование листьев
6. Лепестков четыре 16. Корневая система мочковатая
7. Шесть лепестков 17. Стержневая корневая система
8. Тычинок шесть 18. Стебель соломина
9. Тычинок три 19. Цветок состоит из 2-х (иногда 3) цветковых чешуй
10. Плод стручок 20 Цветки собраны в соцветия - корзинки
4. Как растет стебель в длину. Как называется такой рост?
5. Сделайте вывод (в виде таблицы): о характерных признаках семейства Лилейные
Характерные черты семейства Злаки
Признак Характеристика
Жизненная форма
Формула цветка
Тип соцветия
Плод
Представители
Практическое значение
А-раннепспелость
a-позднеспелость
B-опушенность
b-гладкость
Найти:F1-?
Решение:
P.АABB(генотип именно гомозиготный доминантный,потому что в F1 получились все раннеспелые,опушенные,а это доминантный признак) * aabb(здесь генотип рецессивный по обоим парам признаков по изначальным данным)
Г.AB ab
F1.АаВb(гибриды первого поколения раннеспелые опушенные)
P2.AaBb * aabb
Г2.AB;Ab;aB;ab ab
F2.AaBb(ран;опуш)
Aabb(ран;глад)
aaBb(позд;опуш)
aabb(позд;глад)
а)4 типа гамет
б)150
в)25% или 464(aaBb)
г)25% или 464(aabb)
д)4 разных генотипа(AaBb;Aabb;aaBb;aabb)
Мистер Браун прав, виновник не только бык, но и корова. Т. е. и его бык и коровы мистера Смита были гетерозиготны по рецессивному признаку красно-пестрой окраски. Внешне он выявился, только когда у 25% процентах телят от гетерозигонтого быка и гетерозиготной коровы рецессивный ген стал в гомозиготном состоянии (аа) . При таком гетерозиготном скрещивании будет следующее разщепление генотипов 1АА: 2Аа: 1аа (75% черных-пестрых: 25красно-пестрых) .
Из черно-пестрых телок (1АА: 2Аа) 2/3 (66,6%) будут носителями нежелательного гена красной окраски.