Нужно сформулировать 5 правил умственного труда. но в начале прочитайте текст: выделяют три вида умственной деятельности: 1)легкая умственная работа: чтение художественной , разговор с интересным собеседником. такая деятельность может продолжаться длительное время без появления утомления, так как при ее выполнении механизмы функционируют с невысокой степенью напряжения. 2) второй вид умственной деятельности можно назвать «оперативным мышлением», так как он характерен для труда операторов, диспетчеров. у студентов ~ это повторение пройденного материала, решение по известному алгоритму, перевод иностранного текста на язык, в данном случае механизмы мозга работают с большим напряжением. эффективно подобная деятельность может продолжаться 1,5—2 ч. 3) к третьему виду относится работа, отличающаяся наиболее высокой интенсивностью. это усвоение новой информации, создание новых представлений на базе старых. при такого рода деятельности происходит наиболее активное функционирование механизмов, осуществляющих процессы мышления и запоминания. специалисты по гигиене умственного труда считают: 1) при оперативном мышлении целесообразно делать перерывы через 1,5—2 ч, а при третьем виде умственной деятельности — через 40—50 мин. 2)во время перерыва организму полезно давать нагрузку в виде прогулки или небольшого комплекса гимнастических . научными исследованиями доказана эффективность такого активного отдыха. мышцы как бы «подзаряжают» мозг. 3)немалое влияние на продуктивность умственного труда оказывают факторы внешней среды. 4)для успешной умственной работы необходимо находиться в помещении с нормальным содержанием кислорода. академик н. е. введенский разработал общие рекомендации, важные для успешного умственного труда. 1.втягиваться и работу постепенно; как после ночного сна, так и после отпуска. 2.подбирать удобный для себя индивидуальный ритм работы.оптимальным ученый считает равномерный, средний темп.утомляет неритмичность и чрезмерная скорость умственного труда. при этом быстрее наступает утомление. 3.соблюдать привычную последовательность и систематичность умственной работы. ученый считает, что работо значительно выше, если придерживаться заранее запланированного распорядка дня и смены видов умственного труда. 4.установить правильное, рациональное чередование труда и отдыха. это более быстрому восстановлению умственной работо поддержанию ее на оптимальном уровне. 5.выполнение режима зависит от двух факторов: силы воли и здоровья. главным врагом режима является лень – своеобразное безволие человека, когда он не может заставить себя четко выполнять свои обязанности, свой план и режим. лень, вялость, инертность губят здоровье. среди долгожителей не бывает лентяев, среди трудолюбивых мало больных. за 35 .
2) Хорошо проветривать помещение, в котором занимаешься умственной деятельностью.
3) Соблюдать режим сна и бодрствования .
4) Определить для себя необходимый объём работы, который нужно сделать в определённое время, не оставлять всю работу в самый последний момент, иначе будет наблюдаться нерациональное использование затраченных сил.
5) В период отпуска или каникул делать минимальные умственные нагрузки ежедневно, чтобы не выбиваться из рабочего ритма и чтобы легче потом было войти в рабочую колею после окончания отдыха.