Анатомия и физиология человека – это две части биологии – науки обо всем живом. Они составляют фундамент медицинского образования, медицинской науки. Достижения этих дисциплин позволяют медикам осознанно вмешиваться в жизненные процессы с целью их изменения в нужном для человека направлении: квалифицированно лечить гармоничному развитию организма человека и удовлетворению его потребностей.Это наука о строении человека с учетом биологических закономерностей, присущих всем живым организмам, а также возрастных, половых и индивидуальных особенностей. Анатомия человека в картинках позволяет наглядно ознакомиться с внутренним миром человека. Анатомия мышц позволяет досконально изучить все мышцы человека. По-другому ее называют морфологическая наука (от греч. morphe – форма). На современном этапе различают анатомию:Описательную – описание органов при вскрытии трупов;Систематическую – изучает строение тела человека по системам;Топографическую – изучает расположение органов и их взаимоотношения между собой, их проекции на скелет и кожный покров;Пластическую – внешние формы и пропорции тела человека;Функциональную – структура организма рассматривается в неразрывной связи с функцией;Возрастную – строение тела человека в зависимости от возраста;Сравнительную – сравнивает строение различных животных и человека;Патологическую анатомию – выделилась в качестве самостоятельной науки, изучает поврежденные той или иной болезнью органы и ткани.Современная анатомия является функциональной, тат как рассматривает строение тела человека в связи с его функциями.Основными методами анатомического исследования являются изучение макроскопического и микроскопического строения органов.Физиология – наука о процессах жизнедеятельности (функциях) и механизмах их регулирования в клетках, тканях, органах, системах органов и целостном организме человека. Физиология человека делится на:Нормальную – изучает деятельность здорового организма;Патологическую – изучает закономерности появления и развития того или иного заболевания, а также механизмы выздоровления и реабилитации.Нормальная физиология человека делиться на:Общую – изучающую общие закономерности жизнедеятельности человека, его реакции на воздействия окружающей среды;Специальную (частную) – особенности функционирования отдельных тканей, органов и систем;Прикладную – изучающую закономерности проявления деятельности человека в связи со специальными задачами и условиями (физиология труда, спорта, питания).Основными методами физиологических исследований являются наблюдение и опыт (эксперимент). Эксперименты бывают острые (искусственная изоляция органов) и хронические (производство операций).
Жила-была девочка. Её звали Оля. Она давно мечтала завести котёнка или щенка. Однажды в магазине она увидела котёнка цвета радуги. Она попросила маму его купить, мама согласилась. Придя домой она налила ему в чашечку молоко. Он пил молоко и его шкура менялась в белый цвет она очень удивилась. Вечером она пошла спать, а котёнка оставила в зале. В зале на полке стоял телевизор. Ночью когда все уснули девочка услышала шум он исходил из зала. Она решила проверить что там творится. И придя в зал увидела котёнка он стоял на полу и танцевал , Оля начала смеятся . А в это время мама шла из кухни и услышала голос Оли. Она зашла в зал и увидела танцующего котёнка.В этот момент Оля проснулась и очень огорчилась что это был сон.