Обобщение знаний по теме «Грибы»
1. Где рас грибы?
характеризуйте строение низших и высших грибов.
какие вам известны плесневые и паразитические грибы?
какое значение плесневых грибов?
5. Как питаются грибы?
6. Что такое симбиоз?
7. Назовите съедобные и ядовитые шляпочные грибы.
Охарактеризуйте их плодовые тела.
8. При каких условиях съедобные грибы могут вызывать
отравление? Ваши действия при первых признаках отравления.
9. Сравните строение и процессы жизнедеятельности грибов и
растений,
10. Как размножаются грибы?
11. Назовите характерные признаки царства Грибов.
12. Какова роль грибов в экосистемах? В круговороте веществ
в природе?
Газообмін здійснюється в альвеолах легень, і в нормі спрямований на захоплення з вдихуваного повітря кисню і виділення в зовнішнє середовище утвореного в організмі вуглекислого газу.
Доросла людина, перебуваючи в стані спокою, здійснює в середньому 14 дихальних рухів у хвилину, однак частота дихання може зазнавати значні коливання (від 10 до 18 за хвилину)[1]. Доросла людина робить 15-17 вдихів-видихів у хвилину, а новонароджена дитина робить 1 вдих в секунду. Вентиляція альвеол здійснюється чергуванням вдиху (інспірація) і видиху (експірації). При вдиху в альвеоли надходить атмосферне повітря, а при видиху з альвеол видаляється повітря, насичене вуглекислим газом.
1) Земноводные имеют подвижно прикреплённую к туловищу голову, а костные рыбы - неподвижно.
2) В связи со сменой среды обитания скелет земноводных представлен дополнительно верхними и нижними конечностями.
3) Позвоночник земноводных имеет 4 отдела, а позвоночник костных рыб - только два отдела (нет шейного и крестцового).
4) У рыб череп более тяжёлый менее целостный нежели у амфибий.
5) У рыб присутствуют рёбра, а у земноводных в основной своей массе - нет.
6) У земноводных отсутствуют в скелете жаберные дуги, а у костных рыб они в наличии.
Сходства:
1) Скелеты как земноводных, так и костных рыб полностью костные, без разнообразных включений другой ткани.
2) В общем и целом общий план строения позвонков у данных организмов приблизительно совпадает (все позвонки имеют дуги, отростки и т.д.), а по центру их проходит одинаковый для обоих групп организмов спиномозговой канал.
3) В черепах схожее строение имеют кости, формирующие глазницы, приблизительно одинаковые мозговые коробки и похожие по параметрам челюстные кости.
4) В процессе индивидуального развития представители обоих групп имеют в своем строении одинаковое костное образование - хорду, за что их и относят к типу хордовые.