Образец заданий и схема выставления
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Биология»
1. Вставьте пропущенные слова в предложение
Митоз размножения клетки, мейоз размножения клетки [1]
2. Напишите три формы полового размножения, три формы бесполого размножения.
…………………………………………………………………………………………………… [1]
3. Напишите названия бесполого и полового поколения мхов и папоротников.
(a) .У мхов половое поколение называется , бесполое поколение [1]
(b) .
У папоротников бесполое поколение , половое поколение [1]
4. Напишите, какие жизненные циклы доминируют у голосеменных и покрытосеменных растений. (спорофит, гаметофит)?
Голосеменные - доминирует [1]
Покрытосеменные - _доминирует . [1]
5. (a) Напишите схему этапов эмбриогенеза
Зигота---[1]
(b) Напишите, какие зародышевые листки образуются в ходе эмбриогенеза и какой слой они представляют?
1. …………………………………………………………………………………………………..
2. …………………………………………………………………………………………………...
3. …………………………………………………………………………………………………..[2]
6. Аргументируйте ответами.
(а) Напишите общие свойства живого ……………………………………………………….. [1]
(б) какое значение имеет наследственная изменчивость в эволюции?
……………………………………………………………………………………………………. [1]
(с) Объясните отличие искусственного отбора от естественного.
Естественный отбор -
Искусственный отбор - [1]
7. Дайте общее описание растений, выведенных в центрах окультуривания на территории Африки и Европы?
…………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………...[2]
8. Установите соответствие между живыми организмами и их ролью в экосистеме [1]
(а)
Растения и животные Компоненты экосистемы
А. прибрежная растительность
Б. рыбы
В. личинки земноводных
Г. фитопланктоны
Д. растения дна
Е. моллюски
1) продуценты
2) консументы
1 2
(б) Назовите компоненты водной экосистемы.
……………………………………………………………………………………………………[1]
(с) Приведите два примера этого компонента в наземной экосистеме.
Продуценты……………………………………………………………………………………
Консументы I порядка………………………………………………………………………[1]
9. Укажите по рисунку
а) Показатели состава популяции [1]
А)
В)
б) Определите стратегии выживания
А), В) [1]
10. На рисунке показан жираф. Какая особенность показывает, что он при к поеданию листьев с деревьев? Обоснуйте свой ответ.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………...[2]
11. На рисунке показаны примеры симбиоза
А)
В)
С)
(а) Укажите типы симбиоза на рисунке. [1]
(b) Объясните механизм взаимоотношений между организмами.
……………………………………………………………………………………………………...[1]
12. Опишите адаптации кактуса к условиям внешней среды.
…………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………...[2]
13. Объясните почему влияние человека на природу постоянно возрастает?
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………….. [2]
14. Опишите функции Всемирного банка семян.
…………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………...[1]
15. На рисунке показана процесс обмеления Аральского моря.
Определите связь между причинами и процессом обмеления Аральского моря.
…………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………...[2
Первичная полость тела (протоцель), пространство между стенкой тела и кишечником, в котором расположены внутренние органы. В отличие от вторичной полости тела, не имеет собственной оболочки. Первичная полость тела хорошо развита только у первичнополостных (круглых) червей и характеризуется отсутствием собственной клеточной стенки. ... Основная функция целома – опорная: он служит жидким скелетом, благодаря которому возможны сокращения мускулатуры стенки тела. Внутренние органы, окружённые целомической жидкостью, не закреплены жёстко и могут свободно расти
Объяснение:
Объяснение:
цитата из книжки Сравнительная анатомия „У плоских червей появились системы органов и развились ткани . Системы органов плоских червей:
замкнутая пищеварительная из 2 отделов,
выделительная с мерцательными клетками, канальцами и продольными каналами,
нервная система лестничного типа,
половая система с преимущественным развитием.
У Кишечнополостных нет систем органов и развитых тканей.
Функции организма выполняют отдельные специализированные клетки.
2.Тело кишечнополостных - мешок со ртом и щупальцами,
а тело Плоских червей - кожно-мускульный мешок.