§19. Систематика растений, ее значение для ботаники
1. Из предложенного списка выберите и запишите в таблицу виды и роды растений: ромашка лекарственная, рябина, калина красная, ель, сосна обыкновенная, сосна сибирская, черемуха, колокольчик.19.1
2. Поясните, что означает бинарное название вида. Приведите примеры видовых названий растений одного рода, распространенных в вашей местности.
Клевер луговой, клевер розовый, клевер ползучий.
3. Рассмотрите рис. 104 учебника. Приведите примеры каждой группы растений. Запишите в тетради соподчинение групп, начиная с царства, на примере какого-либо вида растения.
Царство растения, отдел цветковые, класс двудольные, порядок астроцветные, семейство астровые, род ромашка, вид ромашка аптечная.
4. Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта или напишите короткий рассказ о жизни и деятельности шведского ученого-систематика растений К. Линнея. Составьте план.
Чтобы ответить по каждому пункту, нужно исходить из определений. Царство животные. Что такое "животное"? Животное - живой организм передвигаться и питаться готовыми органическими веществами. Подходит? Подходит. Тип хордовые. Хордовые - животные, которых объединяют общие признаки, главный из которых - наличие внутреннего осевого скелета. Подходит. Подтип позвоночные. Главный признак - наличие позвоночника. Подходит. Класс млекопитающие. Признак - вскармливание потомства молоком. Подходит. Отряд приматы. Передние конечно хватательного типа, наличие млечных желёз (см. млекопитающие), наличие ногтей, замена молочных зубов на постоянные в течение жизни и т.д. Подходит. Семейство человекообразные обезьяны. Главный признак - сходство генного аппарата с человеческим (90%!). Подходит. Род человек. Прямохождение, развитая речь, мозг (в т.ч. наличие абстрактного мышления), позвоночник с резкими изгибами. Подходит. Вид человек разумный. Главный признак - социальная эволюция. Подходит.
МЕНЮ
§19. Систематика растений, ее значение для ботаники
1. Из предложенного списка выберите и запишите в таблицу виды и роды растений: ромашка лекарственная, рябина, калина красная, ель, сосна обыкновенная, сосна сибирская, черемуха, колокольчик.19.1
2. Поясните, что означает бинарное название вида. Приведите примеры видовых названий растений одного рода, распространенных в вашей местности.
Клевер луговой, клевер розовый, клевер ползучий.
3. Рассмотрите рис. 104 учебника. Приведите примеры каждой группы растений. Запишите в тетради соподчинение групп, начиная с царства, на примере какого-либо вида растения.
Царство растения, отдел цветковые, класс двудольные, порядок астроцветные, семейство астровые, род ромашка, вид ромашка аптечная.
4. Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта или напишите короткий рассказ о жизни и деятельности шведского ученого-систематика растений К. Линнея. Составьте план.
1. Жизнь К. Линнея
2. Вклад в науку
3. Научные труды К. Линнея.
Царство животные. Что такое "животное"? Животное - живой организм передвигаться и питаться готовыми органическими веществами. Подходит? Подходит.
Тип хордовые. Хордовые - животные, которых объединяют общие признаки, главный из которых - наличие внутреннего осевого скелета. Подходит.
Подтип позвоночные. Главный признак - наличие позвоночника. Подходит.
Класс млекопитающие. Признак - вскармливание потомства молоком. Подходит.
Отряд приматы. Передние конечно хватательного типа, наличие млечных желёз (см. млекопитающие), наличие ногтей, замена молочных зубов на постоянные в течение жизни и т.д. Подходит.
Семейство человекообразные обезьяны. Главный признак - сходство генного аппарата с человеческим (90%!). Подходит.
Род человек. Прямохождение, развитая речь, мозг (в т.ч. наличие абстрактного мышления), позвоночник с резкими изгибами. Подходит.
Вид человек разумный. Главный признак - социальная эволюция. Подходит.