Оцени правильность утверждений 1. При скрещивании с гетерозиготной позволяет установить генотип любой особи 2. При неполном доминировании гетерозигота имеет рецессивный фенотип
наиболее заселенной частью озера является прибрежная зона, мелководье. это объясняется тем, что здесь вода хорошо прогревается солнцем и она насыщена кислородом, что создает благоприятные условия для жизни.
2. назовите особенности строения водных растений в связи с условиями обитания.
условия обитания наделили их широкими, крупными листья, лежащими на поверхности воды или рассеченными на доли или лентовидными подводными листьями.
3. какие приспособления для жизни в водной экосистеме имеют птицы?
водные птицы, например, кряквы имеют перепонки на лапах, которым хорошо плавают. чтобы плавать подолгу и не намокать, их тело покрыто перьевым покровом, смазанным жиром. у цапель длинные ноги, которым удобно стоять и ходить по мелководью и прибрежным зарослям, выслеживая лягушек и мелкую рыбу. длинный клюв быстро хватать добычу.
4. во время сильных морозов реки и озера скованы толстым слоем льда, что приводит порой к гибели рыб. почему это происходит? обоснование. что нужно делать, чтобы рыбам выжить?
зимой рыбы зарываются в ил и в спячку, но некоторые из них остаются активными. им жизненно важен кислород, который растворен в воде под слоем льда. если же слой льда становится слишком толстым, то содержание кислорода в воде значительно уменьшается. это и может к гибели рыб. чтобы рыбам, нужно делать во льду проруби, чтобы через них в воду поступил кислород.
5. составьте 2—3 цепи питания из организмов, описанных в тексте параграфа.
6. сравните экосистемы озера и аквариума. в чем черты их сходства и отличия?
главное сходство в том, что и аквариум, и озеро являются водными экосистемами. озеро, в отличие от аквариума, является природной экосистемой и имеет полную пищевую цепь. биоценоз аквариума создается искусственно и круговорот веществ контролируется человеком. в озере могут обитать как растительноядные рыбы, так и хищные, а в аквариум обычно заселяются либо те, либо другие, в силу ограниченности пространства.
при слиянии половых клеток ( яицеклетка и сперматозоид) образуется зигота, которая начинает делится , зародыш проходит такие стадии- гастула ( однослойный) , бластула ( двухслойный), нейрула ( с зачатком нервной трубки), далее идёт гистогенез- образование органов тканей.
развитие плода происходит в матке, питание эмбриона идёт сначала за счёт эндометрия матки, далее формируется плацента, через которую плод получает пит в-ва. на 37-42 недели беременности происходят роды.
ответ:
объяснение:
1. какая часть озера наиболее населена? почему?
наиболее заселенной частью озера является прибрежная зона, мелководье. это объясняется тем, что здесь вода хорошо прогревается солнцем и она насыщена кислородом, что создает благоприятные условия для жизни.
2. назовите особенности строения водных растений в связи с условиями обитания.
условия обитания наделили их широкими, крупными листья, лежащими на поверхности воды или рассеченными на доли или лентовидными подводными листьями.
3. какие приспособления для жизни в водной экосистеме имеют птицы?
водные птицы, например, кряквы имеют перепонки на лапах, которым хорошо плавают. чтобы плавать подолгу и не намокать, их тело покрыто перьевым покровом, смазанным жиром. у цапель длинные ноги, которым удобно стоять и ходить по мелководью и прибрежным зарослям, выслеживая лягушек и мелкую рыбу. длинный клюв быстро хватать добычу.
4. во время сильных морозов реки и озера скованы толстым слоем льда, что приводит порой к гибели рыб. почему это происходит? обоснование. что нужно делать, чтобы рыбам выжить?
зимой рыбы зарываются в ил и в спячку, но некоторые из них остаются активными. им жизненно важен кислород, который растворен в воде под слоем льда. если же слой льда становится слишком толстым, то содержание кислорода в воде значительно уменьшается. это и может к гибели рыб. чтобы рыбам, нужно делать во льду проруби, чтобы через них в воду поступил кислород.
5. составьте 2—3 цепи питания из организмов, описанных в тексте параграфа.
водные растения – карась – щука – выдра
хлорелла – дафнии – плотва – цапля
хламидомонада – циклоп – краснопёрка – окунь – скопа
6. сравните экосистемы озера и аквариума. в чем черты их сходства и отличия?
главное сходство в том, что и аквариум, и озеро являются водными экосистемами. озеро, в отличие от аквариума, является природной экосистемой и имеет полную пищевую цепь. биоценоз аквариума создается искусственно и круговорот веществ контролируется человеком. в озере могут обитать как растительноядные рыбы, так и хищные, а в аквариум обычно заселяются либо те, либо другие, в силу ограниченности пространства.
при слиянии половых клеток ( яицеклетка и сперматозоид) образуется зигота, которая начинает делится , зародыш проходит такие стадии- гастула ( однослойный) , бластула ( двухслойный), нейрула ( с зачатком нервной трубки), далее идёт гистогенез- образование органов тканей.
развитие плода происходит в матке, питание эмбриона идёт сначала за счёт эндометрия матки, далее формируется плацента, через которую плод получает пит в-ва. на 37-42 недели беременности происходят роды.