1. грудная клетка закрывает сердце и лёгкие, дыхательные пути, пищевод и крупные кровеносные сосуды. 2. органические вещества в кости ей и гибкость. 3. множество костных пластинок, вокруг специального канала,который содержит в себе нервы и сосуды. защитная функция. 4. тазовая кость, лобковая кость, подвздошная кость, седалищная кость, костный таз. 5. костный скелет, фасции, мышцы, сосуды и нервы, заполняющие межреберные промежутки. костный скелет грудной клетки состоит из грудины, 12 пар ребер и 12 пар позвонков. ребра делятся на: истинные, ложные и свободные. 6. последствие прямохождения, в результате которого центр тяжести сместился к крестцу. 7. кости плеча, предплечья, рук (запястья, пясти, фаланги пальцев) 8. скелет туловища - грудина и рёбра. 11. гладкие мышцы выстилают поверхность внутренних органов. скелетные мышцы крепятся к костям скелета и принимают участие в движении. 12. накапливается молочная кислота, и у нас возникает боль после нагрузок. 13. у человека более развит лобный отдел черепа, менее развита нижняя челюсть. это говорит об эволюции в процессе развития.
1 этап: оргмомент. учитель учащихся, создает доброжелательную атмосферу, проверяет готовность рабочего места учащихся. учащиеся учителя.
2 этап: мотивация, актуализация знаний.
3 этап: целеполагание. подводит к постановке цели – используя знания о клетке, доказать, что клетка обладает признаками живого организма.
4 этап: изучение нового материала. процессы жизнедеятельности клетки (дыхание, питание, обмен веществ, размножение, рост.)
5 этап: информация о . изучить п. 8, доработать опорный конспект, приготовить вопросы.
6 этап: закрепление материала. сказка и ответы на вопросы.