В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
LyubovR
LyubovR
21.12.2020 01:44 •  Биология

ОЧЕНЬ Клетка – это наименьшая единица строения:
а) растений; б) животных; в) бактерий и грибов; г) всех живых организмов.

2.Полужидкое содержимое клеток называется:
а) вакуоль; б) цитоплазма; в) пластиды; г) ядро.

3.Зелёный цвет листьям растений придают пластиды:
а) лейкопласты; б) хлоропласты; в) хромопласты; г) все сразу.

4.Рост органов растения в длину и толщину осуществляет ткань:
а) покровная; б) проводящая; в) образовательная; г) луб и древесина.

5.За проведение питательных веществ от корня в стебель и листья отвечает:
а) луб; б) древесина; в) обе проводящие ткани; г) образовательная ткань.

6. Если на черешке находится только одна листовая пластина, то лист называется:
а) сидячий; б) черешковый; в) сложный; г Как называется расстояние между листом и стеблем на побеге:
а) пазуха листа; б) узел; в) междоузлие; г) верхушечная почка.

8.Как называются корни, которые растут от главного корня:
а) придаточные; б) боковые; в) корневые; г) пазушные.

9.Если в корневой системе чётко выражен главный корень, то её называют:
а) стержневая; б) мочковатая; в) придаточная; г К вегетативным органам относится:
а) цветок; б) семя; в) плод; г) корень.

11.Мужская часть цветка называется:
а) пестик; б) венчик; в) тычинка; г) чашелистик.

12.Ягода крыжовника - это плод:
а) сочный; б) сухой; в) односемянный; г) сухой многосемянный.

13.Какие вещества необходимы для процесса фотосинтеза:
а) хлоропласты и вода; в) углекислый газ и свет;
б) вода и углекислый газ; г) свет и кислород.

14.Какое значение имеет процесс дыхания у растений:
а) обеспечение пищей; в) получение энергии;
б) охлаждение; г) участвует в испарении.

15. Водоросли являются низшими растениями, т.к.:
а) не имеют тканей и органов; в) живут в воде;
б) имеют зелёную окраску; г) дышат кислородом.

16.Какому растению для размножения необходима вода:
а) мох сфагнум; б) шиповник; в) сосна; г) берёза.

17.Папоротники имеют вегетативные органы:
а) корневище, клубень, луковицу;
б) корневище, стебель, листья;
в) листья, корневище, придаточные корни.
18. Признаками голосеменных растений являются:
а) высшие растения, имеющие побег, корень, плод, семена;
б) высшие растения, имеющие побег, корень, семена;
в) низшие растения, имеющие побег и семена;
г) низшие растения, имеющие побег и корень.

19.Какой тип корневой системы характерен для класса Однодольные:
а) стержневая; б) придаточная; в) боковая; г) мочковатая.

20.Из перечисленных растений прокариотами являются:
а) зелёные водоросли; б) мхи; в) папоротники; г) бациллы.

21.Автотрофы – это бактерии, которые:
а) питаются готовыми органическими веществами; в) не могут питаться самостоятельно;
б) сами создают органические вещества; г) разлагают отмёршие части растений.

22. Какой организм имеет тело, образованное гифами:
а) мхи; б) насекомые; в) мухомор; г) микробы.

23.Микориза – это:
а) симбиоз между грибницей грибов и корнями деревьев; в) это гриб-паразит на деревьях;
б) симбиоз между грибницей двух грибов; г) это размножения грибов.

24.Тело лишайников состоит из:
а) гифов грибов и коры деревьев; в) гифов грибов и одноклеточных зелёных водорослей;
б) гифов грибов и бактерий; г) гифов грибов и многоклеточных зелёных водорослей.

25.Нитевидные выросты стебля, похожие на корни:
а) ризоиды; б) корневище; в) хроматофор; г) хохолки.

Задание 2:

1.Из перечисленных признаков, выпишите номера трёх признаков, которые характеризуют процесс фотосинтеза:

1.Процесс образования органических веществ на свету в зелёных листьях растений.
2.В результате процесса образуется вода и углекислый газ.
3.Необходимыми условиями являются наличие света и хлоропластов.
4.Процесс окисления органических веществ на свету.
5.В результате происходит выделение углекислого газа через устьица на листе.
6.Для этого процесса растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

2.Из предложенных признаков выберите признаки, характерные для класса Однодольные:

1) Зародыш семени имеет две семядоли. 4) Корневая система стержневая.
2) Зародыш семени имеет одну семядолю. 5) Перисто-сетчатое жилкование листьев.
3) Корневая система мочковатая. 6) Параллельное и дуговидное жилкование листьев.

Показать ответ
Ответ:
Настёна30072003
Настёна30072003
07.04.2022 07:18
Одноклеточные и многоклеточные зеленые водоросли к фотосинтезу, т. к. содержат хлоропласты, в которых концентрируется хлорофилл и от наличия которого они имеют зеленую окраску. Они обладают также ксантофилом и каротином.[ ...] Одноклеточные водоросли (зоохлорелла) живут в протоплазме клеток, выстилающих пищеварительную полость зеленой гидры. Они поставляют своему хозяину кислород и пищу, а взамен получают вещества, необходимые для фотосинтеза, и надежное укрытие.[ ...] У одноклеточных организмов вегетативное размножение представлено такими формами, как деление, множественное деление и почкование. Деление путем простой перетяжки с образованием при этом из одного родительского организма двух дочерних присуще бактериям и сине-зеленым водорослям (цианобактериям). Напротив, размножение делением бурых и зеленых водорослей, а также одноклеточных животных (саркодовых, жгутиковых и инфузорий) происходит путем митотического деления ядра с последующей перетяжкой цитоплазмы.[ ...] Зачатки водорослей закрепляться на частицах грунта любого размера. По мере их роста происходит отсев и гибель тех слоевищ, которые растут на недостаточно крупных камнях. При росте водорослей на рыхлых грунтах, например на песке, существует опасность перемещения грунта придонными течениями, в результате чего растения или заносятся грунтом, или перетираются им. Но даже в таких местах песок не остается совершенно лишенным водорослей. В неровностях песчинок живут микроскопические одноклеточные и колониальные виды.[ ...]
0,0(0 оценок)
Ответ:
sevasik12
sevasik12
21.07.2022 09:57
1. Гормоны — биологически активные вещества, которые выделяются железами внутренней или смешанной секреции непосредственно в кровь или в тканевую жидкость и с током крови разносятся по всему организму. Главные функции гормонов: гуморальная регуляция обмена веществ и других процессов жизнедеятельности в основном путем их воздействия на активность ферментов, обмен витаминов, на рост тканей и всего организма в целом, на активность генов, на формирование пола и размножение, на при к среде обитания, на поддержание постоянства внутренней среды организма. Высокая биологическая активность гормонов (оказывают воздействие на процессы жизнедеятельности в очень низких концентрациях: 1 г действующего вещества достаточно для того, чтобы вызвать линьку у 2 • 108 особей насекомых), влияние на жизнедеятельность органов, расположенных вдали от места их образования. Специфичность действия гормонов (влияние на строго определенные клетки, ткани, органы), распространение по организму, необходимость их постоянного поступления в кровь в связи с быстрым разрушением. Взаимосвязь гуморальной и нервной регуляции функций в организме.

2. Железы внутренней секреции (гипофиз, щитовидная железа, надпочечники и др.), их значительная роль в регуляции физиологических процессов в организме.

Главная особенность желез внутренней секреции, в отличие от желез внешней секреции, — отсутствие выводных протоков. Поступление гормонов непосредственно в кровь и лимфу, а затем во все органы организма. Контроль нервной системы за деятельностью желез внутренней секреции.

3. Железы смешанной секреции (поджелудочная, половые), выработка ими гормонов. Так, поджелудочная железа вырабатывает не только поджелудочный сок, но и гормоны, регулирующие обмен углеводов. Один из них — инсулин превращению избытка сахара в гликоген-углевод, который откладывается в запас в печени и мышцах.

4. Сахарный диабет. Нарушение обмена углеводов при недостатке инсулина в организме человека. Потеря поглощать и использовать глюкозу клетками тела, что ведет к истощению организма, к мышечной слабости. Повышение содержания глюкозы в крови больного при сахарном диабете, удаление ее избытка из организма с мочой, постоянная жажда. Необходимость систематического введения инсулина или использования лекарственных препаратов. Диабет — наследственное заболевание.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота