ОЧЕНЬ Порівняєте розмноження риб і земноводних, назвіть схожість і відмінності.
2. Порівняйте розмноження плазунів і птахів, назвіть схожість і відмінності.
3. Які переваги прямого та непрямого типів розвитку у забезпеченні завершення життєвих циклів?
Задание 9
1. Остывшую в чашке Петри агаровую пластину толщиной 3–5 мм разделить иглой на 4 части.
2. Перед посевом бактериальных культур инокуляционную петлю обеззараживают в пламени спиртовой горелки.
3. Собери пылевые образцы с бактериями с любой поверхности (пол, телефон, немытый кончик пальца) и помести их на агаровую пластину.
4. Подготовка факторов, влияющих на рост и размножение бактерий:
a) приготовление растворов антисептиков (этилового спирта, перекиси водорода или раствора йода) в 1-м стакане;
b) приготовить суспензию антибиотиков (пенициллин или ампициллин) во 2-м стакане, растворив порошок (1:1) дистиллированной водой;
c) приготовление раствора гипохлорида натрия (белизны) в 3-м стакане;
d) налить дистиллированную воду в 4-й стакан.
5. Помести кусочки диска из круглой фильтровальной бумаги в 4 стакана.
6. С зажима (пинцета) расположи диски из каждых 4-х стаканов в каждые 4 части чашки Петри.
7. Переверни чашки Петри крышкой верх, закрепив их липкой бумагой.
8. Чашки Петри ставят в темное теплое место (на 2–3 дня), где нет доступа к солнечному свету.
Объяснение:
Задания онлайн мектеп. Биология 7 класс 19.05.2021
Тема борьбы с патогенами. Лабораторная работа «Исследование применения антибиотиков, антисептиков и дезинфицирующих средств»
Задание 1
бактерии, вирусы, одноклеточные грибы
Задание 2
быстро размножаются и выделяют токсичные вещества
Задание 3
на картинке
Задание 4
1. эпидемия
2. пандемия
Задание 5
1. агар
2. чашки Петри
3. термостат
4. спиртовая горелка
5. инокуляционная петля
Задание 6
Если размер чистой зоны за пределами бумажных дисков в чашке Петри был больше, то сила действия антибиотиков и антисептиков была очень высока
1. чистой зоны
2. бумажных дисков
3. антибиотиков
4. антисептиков
5. высока
Задание 7
1. Во всех лабораториях бактерии собирают с любой поверхности путем прямого контакта (кончиками пальцев). неверно
2. Во время лабораторных работ в классе бактерии можно засеять прямым контактом (кончиками пальцев) в чашке Петри с агаром. верно
3. Во всех лабораториях можно собирать бактерии с пола, компьютера, почвы, воды, жидкой питательной среды через хлопок. неверно
4. Эффективно провести линию на поверхности чашки с агаром с инокуляционной петли. верно
Задание 8
1. механические - влажная уборка, мытье рук, фильтрация воздуха и воды, очищение кожных покровов, зашивание открытых ран
2. физические - кипячение, обработка горячим воздухом и паром, сушка, пастеризация, использование ультрафиолетовых лучей и бактерицидных ламп
3. химические - химические растворы: борная кислота, раствор йода, спирт, перекись водорода, бриллиантовый зеленый 1% спиртовой раствор
4. биологические - использование биологических процессов, протекающих в естественных условиях, иммунная система, вакцина и антибиотики
Задание 9
1. Остывшую в чашке Петри агаровую пластину толщиной 3–5 мм разделить иглой на 4 части.
2. Перед посевом бактериальных культур инокуляционную петлю обеззараживают в пламени спиртовой горелки.
3. Собери пылевые образцы с бактериями с любой поверхности (пол, телефон, немытый кончик пальца) и помести их на агаровую пластину.
4. Подготовка факторов, влияющих на рост и размножение бактерий:
a) приготовление растворов антисептиков (этилового спирта, перекиси водорода или раствора йода) в 1-м стакане;
b) приготовить суспензию антибиотиков (пенициллин или ампициллин) во 2-м стакане, растворив порошок (1:1) дистиллированной водой;
c) приготовление раствора гипохлорида натрия (белизны) в 3-м стакане;
d) налить дистиллированную воду в 4-й стакан.
5. Помести кусочки диска из круглой фильтровальной бумаги в 4 стакана.
6. С зажима (пинцета) расположи диски из каждых 4-х стаканов в каждые 4 части чашки Петри.
7. Переверни чашки Петри крышкой верх, закрепив их липкой бумагой.
8. Чашки Петри ставят в темное теплое место (на 2–3 дня), где нет доступа к солнечному свету.
Растения получают энергию из фотосинтеза, но большая часть тратиться на рост и развитие растения, в свою очередь растения служат пищей для животных первого порядка (растениеядные) к ним от растение переходит малая часть энергии, но почти вся эта энергия тратиться на рост и развитие, а так же уходит с теплом тела и другими процессами. На растениеядных охотятся животные второго порядка (хищники), они получают ещё более малый процент от первичной энергии растения и тратят её тоже на рост и развитие с выделением тепла. В принципе есть ещё и животные третьего порядка (крупные хищники), но энергию они тратят так же, как и остальные, но им перепадает совсем немного. Поэтому цепи питания не бывают слишком длинными, энергия слишком быстро тратиться и её постоянно не хватает, но нужно ещё помнить о бактериях и грибковых микроорганизмах, они служат системой переработки на всех этапах пищевой цепи, полностью переваривая органику и оставляя после себя неорганические компоненты, которые растения в развитии и так образуется круг энергии в природе.
Растения > Растениеядные > Хищник 1 > Хищник 2 > Грибы и бактерии