Очень Установите соответствие между характеристиками и классами растений: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССЫ РАСТЕНИЙ
А) проводящие пучки в стебле расположены 1) Однодольные
«беспорядочно» 2) Двудольные
Б) жизненные формы преимущественно травы
В) две семядоли
Г) мочковатая корневая система
Д) сетчатое жилкование
Е) есть камбий
А Б В Г Д Е
2.. Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины из предложенного перечня, ис-пользуя для этого цифровые обозначения. последовательность цифр впишите в приведённую ни-же таблицу.
ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения по-требляет (А), а выделяет (Б). Ненужные газообразные вещества удаля-ются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — (В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических ве-ществ, запасённая в ходе (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) вода 2) испарение 3) кислород 4) транспирация
5) углекислый газ 6) устьица 7) фотосинтез 8) чечевичка
3.. Расставьте цифры в соответствии с последовательностью расположения слоёв стебля сосны, начиная с наружного слоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) пробка
2) кожица
3) камбий
4) луб
5) древесина
6) сердцевина
4. Установите последовательность процессов, вызывающих появление нового Кедра сибирского. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) созревание шишки кедра
2) прорастание проростка кедра из семени
3) опыление шишечки с семязачатками
4) образование пыльцы в пыльцевом мешке
5) разлёт семян кедра с крылышками
5.. Прочитайте текст «Корневая система растений» и найдите в нём предложения, в которых со-держатся биологические ошибки. Сначала запишите номера этих предложений, а затем сформули-руйте эти предложения правильно.
КОРНЕВАЯ СИСТЕМА РАСТЕНИЙ
1. Совокупность всех корней одного растения составляет его корневую систему. 2. Различают стержневую и мочковатую корневые системы.3. В стержневой корневой системе мощного развития достигают придаточные корни. 4. Корни мочковатой корневой системы проникают в почву глубже, чем стержневой. 5. На тип корневой системы не оказывает влияния влажность почвы, её темпера-тура, содержание минеральных веществ. 6. Двудольные растения имеют мочковатую корневую си-стему
Рассмотрим это на примере растений.Пережить зиму растениям разные при В конце лета, когда заканчивается рост растений в высоту и толщину, закладывается верхушечная почка. Молодые однолетние побеги должны подготовится к холодам,поэтому покровная кожура молодых побегов изменяет зеленый цвет бурый.
Продукты фотосинтеза накапливаются в растении как запасные питательные вещества, и используются следующей весной для формированияпобегов и листьев. Чем больше будет запасных веществ, например крахмала, тем выносливее и морозоустойчивее будет растение Это происходит потому что температура замерзания клеточного сока в деревьях с большим количеством запасных веществ значительно ниже, чем у деревьев с малым запасом
Скидывание листьев на зиму, прекращение роста и вступление в состояние покоя одревесневших побегов тоже являются при растений к зимовке.Наличие толстой коры на побегах смягчает резкие колебания зимней температуры и растению пережить холод
б) в плазме содержатся в основном неорганические вещества мелкой атомной массы (лептоциты, капилляры тромбы)
в) размер пор в канальце для них маловат из-за пониженного давления возле одноточечной мембраны
г) остаются все ненужные (мочевина, аммиак) возвращаются в основном ионы натрия, калия и др.
д) это регулирутеся гормонами (альдостерон, ангиотензин-альдостероновая система и проч.)
почка прокачивает через себя углекислый газ который взаимодействует с оргацитами и в результате выводит спиральный догмат тем самым поддерживая необходимый тонус