очень Во Биология - это наука, изучающая:
1.животных и их жизнедеятельность.
2.живые организмы и их взаимодействие с окружающей средой.
3.растения, их классификацию, историческое развитие.
4.человека и его влияние на окружающую среду.
Во Как называется метод исследования, когда сотрудник лаборатории изучает реакцию растения на полив окрашенным раствором:
1.эксперимент.
2.измерение.
3.описание.
4.исторический метод.
Во Моделирование - это метод изучения, при котором учёный:
1.сравнивает данные наблюдений.
2.описывает увиденное при наблюдении за объектом исследования.
3.измеряет параметры исследуемого объекта.
4.создаёт образ объекта исследования для наглядности и получения сведений об объекте.
Во Что такое микроскоп?
Введите ответ:
Во Выбрать три ответа. Свойстав живого:
1.рост и развитие.
2.витамины.
3.вакуоль.
4.обмен веществ и энергии.
5.размножение
6.белки и углеводы.
Во Выбрать три ответа. Основные части клеток:
1.микроэлементы.
2.клеточная мембрана.
3.ядро и вакуоли.
4.вирус.
5.жиры.
6.цитоплазма.
Во Тканями называют:
1.группы клеток, сходные по строению и функциям, имеющие общее происхождение.
2.основная структурная единица организма.
3.части клетки, которые образуют клеточную стенку.
4.органы растения.
Во Особенностью растений является:
1.наличие в клетках органических и неорганических веществ.
2.неоганиченный рост в течение всей жизни и фотосинтез.
3.наличие различных по функциям тканей.
4.только растения состоят из клеток.
Основные методы селекции растений в частности — отбор и гибридизация. Для перекрестно-опыляемых растений применяют массовый отбор особей с желаемыми свойствами. В противном случае невозможно получить материал для дальнейшего скрещивания. Если же желательно получение чистой линии — то есть генетически однородного сорта, то применяют индивидуальный отбор, при котором путем самоопыления получают потомство от одной единственной особи с желательными признаками.
Для закрепления полезных наследственных свойств необходимо повысить гомозиготность нового сорта. Иногда для этого применяют самоопыление перекрестно-опыляемых растений. При этом могут фенотипически проявиться неблагоприятные воздействия рецессивных генов. Основная причина этого — переход многих генов в гомозиготное состояние. У любого организма в генотипе постепенно накапливаются неблагоприятные мутантные гены. Они чаще всего рецессивны, и фенотипически не проявляются. Но при самоопылении они переходят в гомозиготное состояние, и возникает неблагоприятное наследственное изменение. В природе у самоопыляемых растений рецессивные мутантные гены быстро переходят в гомозиготное состояние, и такие растения погибают.
Несмотря на неблагоприятные последствия самоопыления, его часто применяют у перекрестно-опыляемых растений для получения гомозиготных ("чистых") линий с нужными признаками. Это приводит к снижению урожайности. Однако затем проводят перекрестное опыление между разными самоопыляющимися линиями и в результате в ряде случаев получают высокоурожайные гибриды, обладающие нужными селекционеру свойствами. Это метод межлинейной гибридизации, при котором часто наблюдается эффект гетерозиса (гетерозис – мощное развитие гибридов, полученных при скрещивании "чистых" линий, одна из которых гомозиготная по доминантным, другая - по рецессивным генам): гибриды первого поколения обладают высокой урожайностью и устойчивостью к неблагоприятным воздействиям. Гетерозис характерен для гибридов первого поколения, которые получаются при скрещивании не только разных линий, но и разных сортов и даже видов. Основная причина гетерозиса заключается в устранении в гибридах вредного проявления накопившихся рецессивных генов. Другая причина — объединение в гибридах доминантных генов родительских особей и взаимное усиление их эффектов.
В селекции растений широко применяется экспериментальная полиплоидия, так как полиплоиды отличаются быстрым ростом, крупными размерами и высокой урожайностью. Получают искусственные полиплоиды при химических веществ, которые разрушают веретено деления, в результате чего удвоившиеся хромосомы не могут разойтись, оставаясь в одном ядре.
При создании новых сортов при искусственного мутагенеза исследователи используют закон гомологических рядов Н. И. Вавилова. Организм, получивший в результате мутации новые свойства, называют мутантом. Большинство мутантов имеет сниженную жизне и отсеивается в процессе естественного отбора. Для эволюции или селекции новых пород и сортов необходимы те редкие особи, которые имеют благоприятные или нейтральные мутации
Вегетативное размножение (делением луковиц, корневищ, клубней, черенкованием, отводками и прививкой), т.е при котором новое растение развивается из части органа взрослого растения, не столь распространен среди овощных культур, хотя есть культуры, для которых он является единственно возможном, по крайней мере в любительском огородничестве. Каждый из имеет свои особенности, методику и агротехнику, рассмотрим их последовательно.
К вегетативному размножения овощных культур приходится прибегать в силу определенных обстоятельств, в частности потому, что огородники возделывают культуры, которые:
✓ не дают семян (хрен, многоярусный лук);
✓ будучи посеянными семенами, в первый год вегетации образуют мелкие продуктивные органы — севок (картофель, репчатый лук);
✓ при семенном размножения наблюдается расщепление признаков — по цвету, форме, размеру (ревень);
✓ имеют мелкие тугорослые семена, а на доведение рассады до кондиции нужно 70—90 дней (розмарин, эстрагон, артишок).
Размножение овощей делением луковиц — явление достаточно распространенное в овощеводстве. Многозачатковый лук дает от 3-х до 12-ти деток, которые достаточно разделить и высадить. А чтобы луковицы развивались одновременно, необходимо откалибровать их, разложить на грядке, группируя по размеру, и заделать в грунт на глубину, в 3 раза превышающую их высоту.
Многолетние овощные и пряновкусовые растения (спаржу, мяту, любисток и др.) легко размножить делением корневища. В нем имеется такое количество питательных веществ, которого достаточно, чтобы обеспечить развитие молодых растений до того, как у них сформируется своя корневая система. Для этого выберите момент весной или осенью и сразу же высадите корневища на постоянное место.
Все знают, что картофель размножается клубнями. Но этот применим и к топинамбуру (земляной груше), стахису. Клубень представляет собой видоизмененный побег (поэтому картофель, в отличие от свеклы или моркови, правильнее называть не корнеплодом, а клубнеплодом) с глазками (почками), большинство из которых находится на вершине, например из двенадцати глазков примерно шесть будут на вершине, один-два — в средней трети, три — в нижней трети. Если необходимо разрезать клубень, то помните, что на каждую часть должно приходиться по несколько глазков.
Есть другие размножения картофеля, к которым прибегают при ограниченном количестве посевного материала:
1) глазками.
2) отводками
Практически всем известно, что прививкой размножаются плодовые растения, но этот впервые к овощам применил еще И. В. Мичурин. Соблюдая традиционную технологию садовой хирургии, можно привить огурец на тыкву, помидор — на картофель. Этот используется в селекции, в любительском огородничестве не распространен.
Черенкование, как и прививка, обычно встречается в плодоводстве, но может быть применено и в овощеводстве. Показанием для него являются нехватка посевного материала или ситуация, когда рассада, например помидоров, картофеля, майорана, любистока, сильно вытянулась. Достаточно срезать верхушку и пасынки растения, укоренить их и высадить в грунт вместе с материнскими экземплярами.
Корневыми черенками надо размножать хрен, артишок.