Инфекционный процесс – это такой патологический процесс, причиной которого являются микроорганизмы: простейшие, бактерии и вирусы, их еще называют "инфекции". Большинство заболеваний так или иначе связаны с микроорганизмами и их влиянием на организм человека. Наиболее опасна инфекция для организма с пониженным иммунитетом, так как в данном случае даже незначительное инфекционное поражение может привести к тяжелым последствиям.
Иммунитет может быть снижен по многим причинам, в частности снижение иммунитета при беременности является физиологическим процессом, необходимым для нормального развития плода и предотвращения его отторжения организмом матери. Следовательно, во время беременности организм матери крайне уязвим и восприимчив к действию различных микроорганизмов.
Однако, инфекция опасна не только для материнского организма. Ни чуть не менее, а порой более она опасна для организма плода. Не диагностированные инфекции могут приводить к: бесплодию, прерыванию беременности и хроническому невынашиванию, формированию пороков развития и аномалий, внутриутробной гибели плода. Матери необходимо знать какая инфекция чем опасна и как поступать в случае того или иного заболевания, пролонгировать ли беременность или прерывать ее, к чему надо быть готовой, чем можно и чем нельзя лечиться. Для этого необходимо находиться под постоянным контролем врача акушера-гинеколога.
Головной мозг человека (лат. encephalon) является органом центральной нервной системы, состоящей из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток и их отростков.
Головной мозг человека занимает всю полость мозгового отдела черепа, кости которого защищают головной мозг от внешних механических повреждений. B процессе роста и развития головной мозг принимает форму черепа. Внешне мозг напоминает студенистую массу желтоватого цвета, поэтому в древности считали, что это вещество, которое охлаждает кровь, и при бальзамировании трупов его не хранили.
Головной мозг подразделяют на пять отделов:1) продолговатый мозг (myelencephalon, или medulla oblongata);
2) задний мозг (metencephalon), состоящий из моста (варолиева) и мозжечка;
3) средний мозг (mesencephalon), в котором располагаются ножки мозга и четверохолмие;
4) промежуточный мозг (diencephalon), состоящий из зрительного бугра (таламус), надбугорья, подбугорья и забугорья;
5) конечный мозг (telencephalon), или большие полушария.
(рис.4)
Экран 5. (Верхняя строка) Практическая работа: « Строение головного мозга».
Демонстрация текста + озвучивание: «Перед проведением практической работы необходимо ознакомиться с инструкцией».
Предложения появляются последовательно над рисунком.
Разберите модель головного мозга на две части.
Пользуясь рисунком в учебнике и таблицами, найдите продолговатый мозг, мост, средний и промежуточный мозг, большие полушария, мозжечок.
Рассмотрите большие полушария головного мозга. Найдите борозды и извилины.
По основным бороздам выделите доли полушария: лобные, теменные, височные и затылочные.
Зарисуйте полушария сбоку и укажите его области.
Соберите модель головного мозга. В ее нижней части найдите места выхода черепно-мозговых нервов. Определите отделы мозга, от которых отходят некоторые из них.
Инфекционный процесс – это такой патологический процесс, причиной которого являются микроорганизмы: простейшие, бактерии и вирусы, их еще называют "инфекции". Большинство заболеваний так или иначе связаны с микроорганизмами и их влиянием на организм человека. Наиболее опасна инфекция для организма с пониженным иммунитетом, так как в данном случае даже незначительное инфекционное поражение может привести к тяжелым последствиям.
Иммунитет может быть снижен по многим причинам, в частности снижение иммунитета при беременности является физиологическим процессом, необходимым для нормального развития плода и предотвращения его отторжения организмом матери. Следовательно, во время беременности организм матери крайне уязвим и восприимчив к действию различных микроорганизмов.
Однако, инфекция опасна не только для материнского организма. Ни чуть не менее, а порой более она опасна для организма плода. Не диагностированные инфекции могут приводить к: бесплодию, прерыванию беременности и хроническому невынашиванию, формированию пороков развития и аномалий, внутриутробной гибели плода. Матери необходимо знать какая инфекция чем опасна и как поступать в случае того или иного заболевания, пролонгировать ли беременность или прерывать ее, к чему надо быть готовой, чем можно и чем нельзя лечиться. Для этого необходимо находиться под постоянным контролем врача акушера-гинеколога.
Головной мозг человека (лат. encephalon) является органом центральной нервной системы, состоящей из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток и их отростков.
Головной мозг человека занимает всю полость мозгового отдела черепа, кости которого защищают головной мозг от внешних механических повреждений. B процессе роста и развития головной мозг принимает форму черепа. Внешне мозг напоминает студенистую массу желтоватого цвета, поэтому в древности считали, что это вещество, которое охлаждает кровь, и при бальзамировании трупов его не хранили.
Головной мозг подразделяют на пять отделов:1) продолговатый мозг (myelencephalon, или medulla oblongata);
2) задний мозг (metencephalon), состоящий из моста (варолиева) и мозжечка;
3) средний мозг (mesencephalon), в котором располагаются ножки мозга и четверохолмие;
4) промежуточный мозг (diencephalon), состоящий из зрительного бугра (таламус), надбугорья, подбугорья и забугорья;
5) конечный мозг (telencephalon), или большие полушария.
(рис.4)
Экран 5. (Верхняя строка) Практическая работа: « Строение головного мозга».
Демонстрация текста + озвучивание: «Перед проведением практической работы необходимо ознакомиться с инструкцией».
Предложения появляются последовательно над рисунком.
Разберите модель головного мозга на две части.
Пользуясь рисунком в учебнике и таблицами, найдите продолговатый мозг, мост, средний и промежуточный мозг, большие полушария, мозжечок.
Рассмотрите большие полушария головного мозга. Найдите борозды и извилины.
По основным бороздам выделите доли полушария: лобные, теменные, височные и затылочные.
Зарисуйте полушария сбоку и укажите его области.
Соберите модель головного мозга. В ее нижней части найдите места выхода черепно-мозговых нервов. Определите отделы мозга, от которых отходят некоторые из них.
Объяснение: