1. Автотрофные организмы создают необходимые для своей жизни органические вещества в процессе фотосинтеза), используя энергию солнечного света из неорганических веществ (минеральных солей, углекислого газа и воды. Это все растения. К автотрофному питанию и бактерии.
Гетеротрофные организмы получают готовые необходимые для своей жизни органические вещества от автотрофов. Источником энергии для них является энергия, имеющаяся в органических веществах и выделяющаяся при химических реакциях этих веществ. Это животные, грибы, многие бактерии. У гетеротрофов организм поглощает органические вещества в готовом виде.
2. Благодаря действию и взаимодействию внешних и внутренних факторов в живом мире на нашей планете сформировалось биологическое разнообразие живых существ. Основа устойчивости биосферы в её разнообразии, так как автотрофы создают базу питание гетеротрофов и все вместе они за большой промежуток времени создали основу существования жизни – почву и кислород для дыхания. Древнейшая биосфера сформировалась в воде и носила гетеротрофный характер. Отбор из-за недостатка питания привёл к возникновению фотосинтеза 3,5 млрд лет назад. Первыми автотрофами стали водоросли. Потом 1,5–2 млрд лет тому назад появились первые одноклеточные и в результате произошло массовое развитие автотрофных водорослей, что привело к избытку кислорода и его выделению из воды в атмосферу, что развитию клеточных организмов и появлению многоклеточных 1,4 млрд лет назад. А затем произошел еще один эволюционный скачок – появились губки, черви, моллюски. К середине палеозоя содержание кислорода впервые стало близко к современному, и к этому времени жизнь имелась во всех морях и вышла на сушу. Растения создали достаточное количество кислорода и питательных веществ для существования таких крупных животных, как динозавры, млекопитающие и человек.
1) в клетках живых существ содержатся углеводы, белки, жиры и нуклеиновые кислоты – это основные компоненты живого.
2) в многоклеточных организмах из клеток формируются ткани и органы.
3) для живого организма характерен обмен веществ – это совокупность протекающих в организме превращений. обмен веществ обеспечивает связь организма с внешней средой.
4) для всего живого свойственно размножение – это непрерывный процесс воспроизводства потомства. каждая особь воспроизводит потомство себе подобное (дети похожи на своих родителей). это называется самовоспроизведением.
5) все живые существа реагируют на что-либо (свет, холод, жара и т. следовательно, проявляют раздражимость. это свойство, позволяющее живым организмам выживать в изменяющихся условиях.
6) такое свойство как приспосабливаемость присуще всем живым организмам. она проявляется в особенностях внешнего и внутреннего строения.
7) развитие и рост – общее свойство всего живого.
8) эволюция – это длительный процесс развития, это огромное разнообразие форм всего живого, накопленного веками.
2. биосистема в целом – это форма жизни, обусловленная взаимодействием живых компонентов, непрерывный круговорот веществ и поток энергии, регулируемые деятельностью живых организмов. а под свойствами биосистемы понимается, как правило, состав, обмен веществ, клеточное строение, размножение, рост и развитие, раздражимость, саморегуляция.
3. структурные уровни организации живой материи:
1) молекулярный – представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.
2) клеточный – представлен свободно - живущими одноклеточными организмами и клетками, входящими в многоклеточные организмы.
3) организменный – представлен одноклеточными и многоклеточными организмами растений, животных, грибов и бактерий.
4) популяционно-видовой – представлен в природе огромным разнообразием видов и их популяций.
5) биогеоценотический – представлен разнообразием естественных и культурных биогеоценозов во всех средах жизни.
6) биосферный - представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.
4. биология - наука о живом мире. соответственно, включает в себя все, что с этим связано. это и растения (ботаника), и животные (зоология), и бактерии (микробиология) и анатомия человека и многое другое. без этих знаний человечество не будет развиваться. медицина умрет, потому что перестанут изобретать новые современные вакцины против вирусов. болезни снова станут неизлечимыми, придут массовые эпидемии. не будет новых видов животных, растений, фруктов и овощей, которые выводят путем скрещивания/ культивирования. урожаи будут скудными, бедными. таких примеров можно множество. именно поэтому биологию нужно изучать, развивать, совершенствовать и использовать в научных целях.
1. Автотрофные организмы создают необходимые для своей жизни органические вещества в процессе фотосинтеза), используя энергию солнечного света из неорганических веществ (минеральных солей, углекислого газа и воды. Это все растения. К автотрофному питанию и бактерии.
Гетеротрофные организмы получают готовые необходимые для своей жизни органические вещества от автотрофов. Источником энергии для них является энергия, имеющаяся в органических веществах и выделяющаяся при химических реакциях этих веществ. Это животные, грибы, многие бактерии. У гетеротрофов организм поглощает органические вещества в готовом виде.
2. Благодаря действию и взаимодействию внешних и внутренних факторов в живом мире на нашей планете сформировалось биологическое разнообразие живых существ. Основа устойчивости биосферы в её разнообразии, так как автотрофы создают базу питание гетеротрофов и все вместе они за большой промежуток времени создали основу существования жизни – почву и кислород для дыхания. Древнейшая биосфера сформировалась в воде и носила гетеротрофный характер. Отбор из-за недостатка питания привёл к возникновению фотосинтеза 3,5 млрд лет назад. Первыми автотрофами стали водоросли. Потом 1,5–2 млрд лет тому назад появились первые одноклеточные и в результате произошло массовое развитие автотрофных водорослей, что привело к избытку кислорода и его выделению из воды в атмосферу, что развитию клеточных организмов и появлению многоклеточных 1,4 млрд лет назад. А затем произошел еще один эволюционный скачок – появились губки, черви, моллюски. К середине палеозоя содержание кислорода впервые стало близко к современному, и к этому времени жизнь имелась во всех морях и вышла на сушу. Растения создали достаточное количество кислорода и питательных веществ для существования таких крупных животных, как динозавры, млекопитающие и человек.
1. свойства, присущие всем живым существам:
1) в клетках живых существ содержатся углеводы, белки, жиры и нуклеиновые кислоты – это основные компоненты живого.
2) в многоклеточных организмах из клеток формируются ткани и органы.
3) для живого организма характерен обмен веществ – это совокупность протекающих в организме превращений. обмен веществ обеспечивает связь организма с внешней средой.
4) для всего живого свойственно размножение – это непрерывный процесс воспроизводства потомства. каждая особь воспроизводит потомство себе подобное (дети похожи на своих родителей). это называется самовоспроизведением.
5) все живые существа реагируют на что-либо (свет, холод, жара и т. следовательно, проявляют раздражимость. это свойство, позволяющее живым организмам выживать в изменяющихся условиях.
6) такое свойство как приспосабливаемость присуще всем живым организмам. она проявляется в особенностях внешнего и внутреннего строения.
7) развитие и рост – общее свойство всего живого.
8) эволюция – это длительный процесс развития, это огромное разнообразие форм всего живого, накопленного веками.
2. биосистема в целом – это форма жизни, обусловленная взаимодействием живых компонентов, непрерывный круговорот веществ и поток энергии, регулируемые деятельностью живых организмов. а под свойствами биосистемы понимается, как правило, состав, обмен веществ, клеточное строение, размножение, рост и развитие, раздражимость, саморегуляция.
3. структурные уровни организации живой материи:
1) молекулярный – представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.
2) клеточный – представлен свободно - живущими одноклеточными организмами и клетками, входящими в многоклеточные организмы.
3) организменный – представлен одноклеточными и многоклеточными организмами растений, животных, грибов и бактерий.
4) популяционно-видовой – представлен в природе огромным разнообразием видов и их популяций.
5) биогеоценотический – представлен разнообразием естественных и культурных биогеоценозов во всех средах жизни.
6) биосферный - представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.
4. биология - наука о живом мире. соответственно, включает в себя все, что с этим связано. это и растения (ботаника), и животные (зоология), и бактерии (микробиология) и анатомия человека и многое другое. без этих знаний человечество не будет развиваться. медицина умрет, потому что перестанут изобретать новые современные вакцины против вирусов. болезни снова станут неизлечимыми, придут массовые эпидемии. не будет новых видов животных, растений, фруктов и овощей, которые выводят путем скрещивания/ культивирования. урожаи будут скудными, бедными. таких примеров можно множество. именно поэтому биологию нужно изучать, развивать, совершенствовать и использовать в научных целях.
5. основные методы биологических исследований:
1) наблюдения
2) описания
3) сравнение
4) моделирование
5) измерения
6) мониторинг
7) эксперименты
8) электрография
9) радиолокация
10)
11) микроскопия
12) цитологический метод
13) метод
14) генетический
15) метод