При относительном покое взрослый человек совершает примерно 16 дыхательных движений в 1 мин. При спокойном вдохе в легкие взрослого человека поступает около 500 см3 воздуха. Такой же объем воздуха удаляется из органов дыхания во время спокойного выдоха. Содержание газов во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе неодинаково. Во вдыхаемом воздухе содержится почти 21% кислорода, около 79% азота, примерно 0,03% углекислого газа, небольшое количество водяных паров и инертных газов. Процентный состав выдыхаемого воздуха иной. Кислорода в нем остается около 16%, количество углекислого газа возрастает до 4%. Посчитаем: Поллитра воздуха за вздох-выдох. Из этих поллитра - 5% усваивается кислород. Итого надо 0,5*0,05*16*60=24 литра чистого кислорода в час. Углекислого газа выделяется, соответственно, около 19 литров в час.
Различают 2 этапа развития зоологии – донаучный и научный этапы.
Донаучный этап приходится на время, когда человек просто накапливал знания о животном. Он изучал внешний вид животного, его повадки, чем он питается и как размножается. Эти знания дало человеку возможность одомашнить животных, а в последствии, разводить их.
Но однажды этого стало мало. Так как знания не были упорядочены.
И тогда пришел научный этап развития зоологии. Научный – значит систематизированный и обобщенный. Накопленные знания упорядочивались и систематизировались в единое целое. Например, Аристотель в свое время приводил сведения о том, как устроены животные, какие между ними есть различия. А во время географических открытий знания умножились. Что привело к изобретению микроскопа. Тому, что знания распространялись и передавались книгопечатание в 15 веке.
Содержание газов во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе неодинаково. Во вдыхаемом воздухе содержится почти 21% кислорода, около 79% азота, примерно 0,03% углекислого газа, небольшое количество водяных паров и инертных газов.
Процентный состав выдыхаемого воздуха иной. Кислорода в нем остается около 16%, количество углекислого газа возрастает до 4%.
Посчитаем:
Поллитра воздуха за вздох-выдох.
Из этих поллитра - 5% усваивается кислород.
Итого надо 0,5*0,05*16*60=24 литра чистого кислорода в час.
Углекислого газа выделяется, соответственно, около 19 литров в час.
Различают 2 этапа развития зоологии – донаучный и научный этапы.
Донаучный этап приходится на время, когда человек просто накапливал знания о животном. Он изучал внешний вид животного, его повадки, чем он питается и как размножается. Эти знания дало человеку возможность одомашнить животных, а в последствии, разводить их.
Но однажды этого стало мало. Так как знания не были упорядочены.
И тогда пришел научный этап развития зоологии. Научный – значит систематизированный и обобщенный. Накопленные знания упорядочивались и систематизировались в единое целое. Например, Аристотель в свое время приводил сведения о том, как устроены животные, какие между ними есть различия. А во время географических открытий знания умножились. Что привело к изобретению микроскопа. Тому, что знания распространялись и передавались книгопечатание в 15 веке.